Левиты являются членами еврейского племени Левия. Они и их племя названы в честь Левия, третьего сына Иакова и Лии. В прошлом левитам были доверены религиозные обязанности в Иерусалимском храме. Они были выбраны для этой работы отчасти из-за их происхождения, а отчасти из-за инцидента, который произошел вскоре после Исхода евреев из Египта. Подгруппа левитов, коханим (или коэны), служили священниками Скинии. Обычно левиты помогали и сотрудничали с коханим в ряде религиозных обязанностей. После разрушения Иерусалимского храма римлянами в 70 году нашей эры роль и обязанности левитов значительно сократились. Тем не менее, многие евреи сегодня по-прежнему идентифицируют себя как левиты, что часто раскрывается в их фамилиях.
🔹 Происхождение левитов:
патриархальная родословная
В этой истории принц Сихема изнасиловал Дину, так как он хотел жениться на ней. Левий и Симеон позволили принцу жениться на их сестре при условии, что все мужчины, живущие в Сихеме, будут обрезаны . Князь согласился, не подозревая, что это была на самом деле уловка двух мужчин. Таким образом, после того, как жители Сихема были обрезаны, Левий и Симеон напали на них, убили всех мужчин и спасли Дину. Иаков был не слишком доволен тем, что сделали его сыновья. Он критиковал их, а позже даже проклял их.
У Леви записано, что у него было три сына: Гершон, Кааф и Мерари. Кааф, в свою очередь, имел четырех сыновей: Ицгар, Амрам, Херон и Узиил. Один из них, Амрам, женился на Иохаведе, с которой у него уже были кровные отношения до женитьбы. Однако эти отношения неясны. Некоторые источники утверждают, что Иохаведа была двоюродной сестрой Амрама, другие — что двоюродной сестрой Каафа, а третьи — что дочерью Левия. В любом случае, Амрам и Иохаведа были родителями Мириам, Аарона и Моисея . Таким образом, в некотором роде связь между левитами и семьей Моисея и Аарона позволяет первым оправдать религиозные обязанности, которые были им даны.
Кроме того, предполагается, что левиты получили эти обязанности в награду за свою преданность. Когда израильтяне прибыли на гору Синай после Исхода из Египта , Моисей поднялся на гору, чтобы получить Десять Заповедей от Бога. Поскольку Моисей отсутствовал 40 дней и 40 ночей, израильтяне забеспокоились, что он не вернется, и попросили Аарона сделать для них бога.
Поэтому Аарон собрал золотые украшения у израильтян, переплавил их и вылепил золотого тельца. Когда Моисей вернулся, он разбил скрижали закона, сжег идола в огне, стер его в порошок, смешал с водой и заставил тех, кто все еще был верен Богу, выпить ее. Колено Левия записано как единственное из израильтян , кто не поклонялся идолу. Поэтому, когда Моисей решил очистить израильтян от неверных, левиты сплотились вокруг него, и 3000 были убиты ими.
🔹 Левиты снова раскололись
из-за некоторых элитных привилегий
В этой истории группа левитов начала подвергать сомнению исключительные права, данные потомкам Аарона, коханим (подробнее о них чуть позже), посещать алтарь Скинии . Лидер этих левитов, каафитянин по имени Корей, выступил против Моисея и Аарона, усомнившись в их обосновании отделения себя от остальных израильтян. Он утверждал, что поскольку Бог находится с каждым членом израильской общины, все они должны считаться святыми.
Хотя взгляды Корея и его сторонников могут быть расценены современным наблюдателем как прогрессивные, возможно, на тот момент это была не лучшая идея. За свою дерзость в оспаривании системы, Корей и его сторонники были наказаны. Согласно Книге Чисел, сам Бог наказал мятежных левитов, заставив землю разверзнуться и поглотить Корея, его последователей, их семьи и их имущество. С другой стороны, остальные левиты, которые остались верны Моисею и Аарону, продолжали получать Божьи благословения.
Книга Чисел также содержит информацию об обязанностях левитов. Они были ответственны за ношение Скинии и за охрану святилища, чтобы предотвратить проникновение посторонних лиц. Левиты могли выполнять эти функции только после достижения 30-летнего возраста.
Роль левитов была расширена после основания Иерусалимского храма . Хотя они все еще служили охранниками, левитам также была дана обязанность петь псалмы во время храмовых служб, они выполняли строительные и ремонтные работы для храма, служили учителями и судьями и содержали «города убежища» в библейские времена. Последнее из них требует некоторой дополнительной информации.
🔹 История левитов после входа в землю Ханаанскую
После того, как израильтяне вошли в землю Ханаанскую , каждое колено получило надел земли. Только левиты были исключены из этого распределения земли. Вместо этого им было поручено поддерживать «города убежища». Это были места, куда люди, совершившие непредумышленное убийство, могли пойти, чтобы получить убежище от семьи своих жертв, которая могла захотеть отомстить. Одним из объяснений этого соглашения является то, что левиты должны были служить священниками и учителями в местных святилищах по всей недавно приобретенной земле, пока не будет создан центральный храм, т. е. Иерусалимский храм. Другое объяснение заключается в том, что это рассеивание было исполнением проклятия Иакова.Однако самой важной работой левитов была помощь коэнам в их священнических обязанностях в Иерусалимском храме. Кстати, важная централизующая реформа была введена Иосией, царем Иудеи, который жил в конце VI века до н. э. Реформа Иосии была направлена на то, чтобы привести левитов, которые исполняли свои обязанности в местных святилищах, в Иерусалим, где они служили в храме. Хотя реформа Иосии была недолговечной, она стала основным стандартом еврейской традиции после их возвращения из вавилонского плена. Левиты больше не были местными священниками, а помощниками официального священства.
то официальное священство принадлежало коханим, одному из четырех основных подразделений левитов, остальные три — гершониты, каафиты и мерариты. Очевидно, что эти три группы названы в честь трех сыновей Левия, и левиты в каждой группе ведут свою родословную от одного из этих трех предков.
Коэны были еще более эксклюзивной группой, поскольку их членство ограничивалось мужчинами прямого патрилинейного происхождения от Аарона. Как официальное священство, коэны служили в Иерусалимском храме. Коэны, занимавшие низшие ранги иерархии, были разделены на 24 группы, каждая из которых по очереди служила в храме.
Другие члены коэнов управляли финансами храма и выполняли там административные обязанности. На вершине этой жреческой иерархии находился первосвященник. Одной из важнейших обязанностей первосвященника было входить в святая святых один раз в год, т. е. в Йом-Киппур («День искупления»), чтобы принести жертву.
🔹 Привилегии быть одним из левитов
Как элите, левитам были предоставлены определенные привилегии. Например, они получали десятину с местных урожаев и скота, что поддерживало их экономически. Хотя их обязанности были религиозными по своей природе, элитный статус левитов также позволял им вмешиваться в национальную политику.Это неоднократно встречается в еврейской Библии. Например, правление Гофолии, царицы-супруги Иудеи, жившей в IX веке до н. э. Гофолия поклонялась Ваалу, что стало причиной восстания, организованного Иодаем, священником/первосвященником. Восстание Иодая, приведшее к свержению Гофолии, было поддержано левитами.
Хотя много информации о левитах можно найти в еврейской Библии, Новый Завет упоминает о них мало. На самом деле, левиты упоминаются только трижды. И эти упоминания на самом деле не дают много информации об их роли во времена Иисуса.
В 70 году нашей эры Иерусалимский храм был разрушен римлянами в результате Великого еврейского восстания. Разрушение храма означало, что религиозная функция левитов была значительно уменьшена. По сути, именно раввины постепенно взяли под контроль религиозные вопросы, и раввинский иудаизм в конечном итоге стал основной формой иудаизма.
🔹 Как еврейские фамилии относятся к левитам
Несмотря на уменьшенную роль левитов в религиозных делах иудаизма, иметь этот статус — это то, чем можно гордиться. Это видно, например, по фамилиям, связанным с левитами. Интересно, что в то время как большинство евреев не использовали фамилии до современного периода, многие приняли фамилию, чтобы указать на свой предполагаемый статус левитов.Разновидности этих фамилий отражают тот факт, что евреи были рассеяны по обширной географической территории. Например, «Левин» — это русский вариант фамилии, тогда как «Левин», «Лавин» и «Левин» — польские. Еврейские «Леви» и «Леви» распространены среди ашкеназских и сефардских евреев, тогда как «Леви» — это финский вариант. По той же причине такие фамилии, как «Коэн», «Кан» и «Кон», должны показывать, что их пользователи являются коэнами.
Однако было отмечено, что использование таких фамилий не гарантирует, что человек на самом деле является левитом или коэном. Это связано с тем, что в традиционном иудаизме этот статус определяется по отцовской линии. Поэтому ребенок, биологический отец которого является левитом, является левитом. Кроме того, многие левиты не используют такие фамилии.
🔹 Тонкие различия между левитами и коэнами
Помимо гордости, которую можно испытывать, будучи членом этих священнических групп, левиты и коэны сегодня имеют определенные обязанности и обязательства в зависимости от того, к какой ветви иудаизма они принадлежат.Например, в ортодоксальном иудаизме первая алия (призыв к Торе перед общим собранием) обычно зарезервирована для коэна, а вторая — для левита. Это должно быть знаком чести для коэнов и левитов. Когда их призывают на эту должность, к их именам добавляются еврейские слова «ХаКоэн» и «ХаЛеви», означающие «Коэн» и «Левит» соответственно.
🔹 Как заблудились потерянные колена Израиля
Субтитры на youtube
Коэны также несут ответственность за предоставление общине священнического благословения. Во времена диаспоры это обычно делалось только по праздникам. В Израиле, с другой стороны, это делается ежедневно. В некоторых общинах коэну помогали левиты, в частности, с омовением рук перед произнесением благословения.
Роли коэнов и левитов немного отличаются в консервативном иудаизме. Хотя особое положение коэнов и левитов признается, первый и второй алиот не обязательно даются коэну и левиту. Кроме того, ритуалы, в которых левиты и коэны играют особую роль, например, священническое благословение, больше не практикуются многими консервативными евреями.
Реконструкционистский и реформистский иудаизм в большинстве своем избавились от всех библейских кастовых различий. Другими словами, в этих двух ветвях иудаизма нет особого статуса, предоставляемого левитам и коэнам.
Наконец, можно сказать, что различные ветви иудаизма также имеют различные взгляды на будущую роль левитов, которая тесно связана с восстановлением Иерусалимского храма. Многие ортодоксальные евреи верят, что Третий храм в конечном итоге будет построен в Иерусалиме, а это значит, что коханим и левиты возобновят там свои службы.
Некоторые ортодоксальные евреи даже основали школы для обучения коэнов и левитов, чтобы они могли выполнять свои обязанности, когда будет построен Третий Храм. Среди консервативных евреев некоторые верят в восстановление Храма и в особую роль, отведенную левитам. Тем не менее, они не верят, что будет использоваться древняя система жертвоприношений, как это практиковалось в библейские времена. Реконструкционисты и реформисты, с другой стороны, не надеются на будущий физический храм, вообще говоря, и, следовательно, не видят особой роли для левитов в будущем.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Wu Mingren,
«The Levites and the Kohens: The Patriarchal High Priests of Judaism»