|
На заре зарождения информатики, «когда компьютеры были большие», программирование отнюдь не было мужской профессией. Что же произошло, и куда подевались все
женщины-программисты?
В современной информатике в основном мужчины. Но так было не всегда.
Множество пионеров вычислительных наук - люди, которые программировали первые компьютеры, были женщинами.
В течении некоторого времени количество женщин изучающих информатику росло быстрее, чем количество мужчин. Но в 1984-м году что-то изменилось. Процент женщин в информатике перестал расти, а затем даже упал, несмотря на то, что доля женщин в технических областях продолжала расти.
Но вот что при этом выяснили: доля женщин в информатике начала падать примерно в то же самое время, когда персональные компьютеры в значительных количествах появились в домах США.
Те ранние персональные компьютеры не были чем-то существенно бо'льшим, чем игрушки. Можно было играть в пинг-понг или простые шутеры, можно было что-то немного написать. Эти игрушки были почти полностью расчитаны для мужчин и мальчиков.
Эта идея, что компьютеры - для мальчиков, стала историей, которую мы рассказываем сами себе о компьютерной революции. Она помогла определить кто такие гики, и создать техническую культуру.
Фильмы, такие как Weird Science, Revenge of the Nerds и War Games все вышли в 80-х. Выводы их сюжета равнозначны следующим: неловкие гики, мальчики-гении, используют техническую смекалку, чтобы победить невзгоды и врагов и чтобы завоевать девушек.
В 1990-х исследователь Джейн Марголис опросила сотни студентов факультета Computer Science (Информатика) университета Carnegie Mellon, который имеет одну из самых топовых программ в США. Она выяснила, что семьи более охотно покупали компьютеры для мальчиков, чем для девочек, даже если девочки были сильно увлечены компьютерами.
Это сильно повлияло на этих детей, когда они пошли в университет. Так как персональные компьютеры стали более обычным явлением, профессора информатики все более часто предполагали, что студенты выросли, играя с компьютерами дома.
Патрисия Ордонез (Patricia Ordóñez) не имела дома компьютера, но она была математическим виртуозом в школе.
"Моя учительница утверждала, что я очень хорошо решала задачи, поэтому она заставляла меня и еще одного мальчика заниматься продвинутой математикой",- говорит она. - "Мы занимались математикой вместо отдыха!"
Поэтому, когда Ордонез поступила в Carnegie Mellon в 80-х, она решила, что будет заниматься или computer science или electrical engineering. Затем она взяла свой первый урок и поняла, что большинство парней в ее классе были намного впереди нее, потому что они с детства играли с компьютерами.
"Я помнюоднажды я задала вопрос профессору. Профессор остановился, посмотрел на меня и сказал: "Ты уже должна знать это, - вспоминает она. - И я подумала, что у меня никогда не получится в этом преуспеть."
В 70-х такого бы никогда не случилось: профессора в классах предполагали, что их студенты пришли ни с чем. Но в 80-х это изменилось.
Ордонез закончила этот класс, но получила первую С (аналогично оценке "3") в своей жизни. В конце концов она бросила программу и перешла на факультет иностранных языков.
Более чем через 10 лет она снова вернулась к компьютерам. Она нашла учителя и в конце концов получила PhD. in computer science. Теперь она профессор информатики в университете в Пуэрто Рико.
|
В современной информатике в основном мужчины. Но так было не всегда.
Множество пионеров вычислительных наук - люди, которые программировали первые компьютеры, были женщинами.
В течении некоторого времени количество женщин изучающих информатику росло быстрее, чем количество мужчин. Но в 1984-м году что-то изменилось. Процент женщин в информатике перестал расти, а затем даже упал, несмотря на то, что доля женщин в технических областях продолжала расти.
Что случилось?
Мы провели исследование, пытаясь ответить на этот вопрос, но не нашли ни единого конкретного и ясного ответа.Но вот что при этом выяснили: доля женщин в информатике начала падать примерно в то же самое время, когда персональные компьютеры в значительных количествах появились в домах США.
Те ранние персональные компьютеры не были чем-то существенно бо'льшим, чем игрушки. Можно было играть в пинг-понг или простые шутеры, можно было что-то немного написать. Эти игрушки были почти полностью расчитаны для мужчин и мальчиков.
Эта идея, что компьютеры - для мальчиков, стала историей, которую мы рассказываем сами себе о компьютерной революции. Она помогла определить кто такие гики, и создать техническую культуру.
Фильмы, такие как Weird Science, Revenge of the Nerds и War Games все вышли в 80-х. Выводы их сюжета равнозначны следующим: неловкие гики, мальчики-гении, используют техническую смекалку, чтобы победить невзгоды и врагов и чтобы завоевать девушек.
В 1990-х исследователь Джейн Марголис опросила сотни студентов факультета Computer Science (Информатика) университета Carnegie Mellon, который имеет одну из самых топовых программ в США. Она выяснила, что семьи более охотно покупали компьютеры для мальчиков, чем для девочек, даже если девочки были сильно увлечены компьютерами.
Это сильно повлияло на этих детей, когда они пошли в университет. Так как персональные компьютеры стали более обычным явлением, профессора информатики все более часто предполагали, что студенты выросли, играя с компьютерами дома.
Патрисия Ордонез (Patricia Ordóñez) не имела дома компьютера, но она была математическим виртуозом в школе.
"Моя учительница утверждала, что я очень хорошо решала задачи, поэтому она заставляла меня и еще одного мальчика заниматься продвинутой математикой",- говорит она. - "Мы занимались математикой вместо отдыха!"
Поэтому, когда Ордонез поступила в Carnegie Mellon в 80-х, она решила, что будет заниматься или computer science или electrical engineering. Затем она взяла свой первый урок и поняла, что большинство парней в ее классе были намного впереди нее, потому что они с детства играли с компьютерами.
"Я помнюоднажды я задала вопрос профессору. Профессор остановился, посмотрел на меня и сказал: "Ты уже должна знать это, - вспоминает она. - И я подумала, что у меня никогда не получится в этом преуспеть."
В 70-х такого бы никогда не случилось: профессора в классах предполагали, что их студенты пришли ни с чем. Но в 80-х это изменилось.
Ордонез закончила этот класс, но получила первую С (аналогично оценке "3") в своей жизни. В конце концов она бросила программу и перешла на факультет иностранных языков.
Более чем через 10 лет она снова вернулась к компьютерам. Она нашла учителя и в конце концов получила PhD. in computer science. Теперь она профессор информатики в университете в Пуэрто Рико.
( Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
"What Happened To Women In Computer Science?"