Joseph Mallord William Turner -
Dido Building Carthage (1815)
|
Ученые сумели установить, какие химические процессы в красках, используемых художником Уильямом Тернером (1775 – 1851), способствовали его творчеству, которое принесло ему славу «художника света».
Экспериментировать с масляными красками художник стал в 1793 году, уже получив известность благодаря своим акварелям и гравюрам. В результате он добился на своих картинах тонкой передачи оттенков цвета и освещения. Историки искусства оправданно называют Тернера предтечей импрессионистов.
Он использовал различные пигменты в масляных красках, а также многократно наносил новые мазки поверх красочного слоя. Для этого было необходимо, чтобы краска быстро высыхала. До эпохи Тернера работающие маслом художники были вынуждены порой неделями или даже месяцами ждать, пока просохнет красочный слой на картине. Тернеру помог мастичный лак (известный в Англии под названием megilp). Он использовался в качестве растворителя для пигментов и состоял из ацетата свинца, льняного масла, скипидара и смолы мастичного дерева. В результате его полотна высыхали за несколько дней, и он мог накладывать новый красочный слой.
Теперь химики смогли точно установить, что происходило с мастичным лаком на картинах. Ацетат свинца в смеси создает высокоактивную форму кислорода, который вступает в реакцию с маслами, ускоряя время их высыхания. Он также катализирует образование эластичного геля, который закрепляет пигменты при добавлении новых слоев краски. Все это позволяло Тернеру добавлять на картину новые мазки.
Исследование опубликовано в журнале Angewandte Chemie.
Экспериментировать с масляными красками художник стал в 1793 году, уже получив известность благодаря своим акварелям и гравюрам. В результате он добился на своих картинах тонкой передачи оттенков цвета и освещения. Историки искусства оправданно называют Тернера предтечей импрессионистов.
Он использовал различные пигменты в масляных красках, а также многократно наносил новые мазки поверх красочного слоя. Для этого было необходимо, чтобы краска быстро высыхала. До эпохи Тернера работающие маслом художники были вынуждены порой неделями или даже месяцами ждать, пока просохнет красочный слой на картине. Тернеру помог мастичный лак (известный в Англии под названием megilp). Он использовался в качестве растворителя для пигментов и состоял из ацетата свинца, льняного масла, скипидара и смолы мастичного дерева. В результате его полотна высыхали за несколько дней, и он мог накладывать новый красочный слой.
Тhe Fighting Temeraire, 1839 (oil
on canvas), Turner, Joseph Mallord William (1775–1851) / National Gallery,
London, U.K./Bridgeman Images
|
Исследование опубликовано в журнале Angewandte Chemie.