Увидев этих усатых обезьян во время творческого кризиса, Теодор Сьюз Гейзель нашел вдохновение, необходимое ему для написания своей запоминающейся экологической басни.
Он — Лоракс. Он говорит от имени трюфельных деревьев. В иллюстрированной детской книге, носящей его имя, о его происхождении прямо не говорится, но новые исследования показывают, что его пухлая осанка была вдохновлена реальным животным — обезьяной патас — и её связью с настоящим деревом — акацией свистящей. Более того, как утверждается в исследовании, возможно, именно их тесная связь побудила Теодора Сьюза Гейзеля, известного многим поколениям детей как Доктор Сьюз, написать эту книгу.
История этого исследования начинается на факультетском ужине в Дартмутском колледже, где биолог-эволюционист Натанаэль Домини в итоге сидел с известным экспертом по Сьюзу Доном Пизом . Биолог говорит, что он был немного растерян, не зная, о чем говорить, но, к счастью, «у меня двое детей... и поэтому я довольно хорошо знаком с работами доктора Сьюза». Одну вещь он заметил в ходе своей полевой работы в Кении: обезьяна патас, найденная недалеко от горы Кения, имела сильное сходство с вымышленным Лораксом. Чего Домини не знал, так это того, что доктор Сьюз когда-то посещал курорт в этой части Кении — на самом деле, он на самом деле написал большую часть Лоракса там, после того как страдал от продолжительного приступа писательского кризиса.
По словам Пиз, поначалу он скептически отнесся к идее, что обезьяна могла вдохновить Сьюза. К концу 1970 года, когда Сьюз начал писать «Лоракса», он уже более трёх десятилетий создавал иллюстрированные книги, полные фантастических персонажей и абсурдных выдуманных слов. У него было множество чудесных персонажей, с которых он мог почерпнуть вдохновение, и не было причин полагать, что он обратится к чему-то другому
«Но потом я подумал о том, что это может добавить к устоявшемуся пониманию Лоракса», — сказал Пиз. Распространено представление о Лораксе как о ворчливом борце за окружающую среду или «экологическом полицейском», который приходит извне, чтобы «выступать от имени» окружающей среды, к которой он не имеет никакого отношения.
Но если отношения Лоракса с трюфельными деревьями напоминали отношения обезьян патас с деревом, которое обеспечивает им более 80% пищи, то он был одновременно защитником окружающей среды и такой же её частью, как бар-балуты, лебеди-свани и колибри, зависящие от экосистемы трюфелей. Тогда послание звучит так: «Человечество должно осознавать себя частью окружающей среды», — говорит Пиз. В конце концов, поскольку изменение климата фундаментально меняет нашу планету, мы все находимся в том же положении, что и Лоракс и его собратья.
Пиз и Домини приступили к исследованию, чтобы определить, могла ли обезьяна патас вдохновить Сьюза, используя анализ лица. Они сравнили усатую мордочку Лоракса с пятью кенийскими обезьянами и другим существом Сьюза, которое обычно упоминается в качестве предшественника. Метод, который они использовали, анализ Eigenface, сравнивает изображения, выявляя черты лица и вычисляя их взаимосвязь друг с другом. Лица с более схожими взаимосвязями выглядят более похожими друг на друга. В данном случае они обнаружили, что морда Лоракса больше похожа на мордочки трёх обезьян, включая обезьяну патас, чем на мордочку другого существа Сьюза. Более того, исследователи пишут: «даже голос Лоракса („чихание опилками“) напоминает вокализацию „у-у-у-херр“ обезьян патас».
«Мы также знаем, что местные деревья произвели на него большое впечатление», — говорит Доминий. У обезьян-патасов и терновника свистящего существуют так называемые комменсальные отношения: обезьяны подрезают и ухаживают за деревьями, которые являются их основными источниками пищи. Из-за этого внимания они выглядят странно, низкоросло и высоко .
В 1971 году, когда впервые был опубликован «Лоракс» , современное американское экологическое движение ещё только зарождалось. Записи Сьюза, которыми он обучал целые поколения детей, легли в основу так называемого «трофического каскада», говорит Домини. Другими словами: «Когда вы удаляете часть сообщества, остальное сообщество начинает распадаться». Сегодня эти концепции могут показаться очевидными, но в то время, по его словам, они не были понятны за пределами академической среды. Сьюз помог изменить это.
Хотя эти вещи, возможно, вдохновили Сьюза, обезьяны патас и свистящие акации пока не постигла печальная участь трюфелей и существ, которые от них зависят, говорит эколог приматов Линн Исбелл. Исбелл, которая не принимала участия в этой статье, в прошлом много работала с обезьянами патас. Она говорит, что обезьяны пока не находятся под угрозой исчезновения, но их экосистема не так стабильна, как когда-то. Обезьяны теряют пищу и среду обитания, поскольку человеческая популяция расширяется в ландшафт, который не может даже выдержать текущий уровень вторжения человека. В данном случае основным фактором являются местные жители, которые полагаются на древесный уголь, получаемый из акации, вырубая деревья для производства топлива.
«Если люди не найдут более подходящего источника топлива… я не вижу особой надежды для [обезьян патас]», — говорит она. И, как и персонаж, которого они вдохновили, обезьяны не контролируют судьбу деревьев. Сохранение этой среды обитания возможно только по воле людей, которые там живут. Другими словами: если кто-то вроде вас не проявит крайней заботы, ничего не улучшится. Ничего не изменится.
История этого исследования начинается на факультетском ужине в Дартмутском колледже, где биолог-эволюционист Натанаэль Домини в итоге сидел с известным экспертом по Сьюзу Доном Пизом . Биолог говорит, что он был немного растерян, не зная, о чем говорить, но, к счастью, «у меня двое детей... и поэтому я довольно хорошо знаком с работами доктора Сьюза». Одну вещь он заметил в ходе своей полевой работы в Кении: обезьяна патас, найденная недалеко от горы Кения, имела сильное сходство с вымышленным Лораксом. Чего Домини не знал, так это того, что доктор Сьюз когда-то посещал курорт в этой части Кении — на самом деле, он на самом деле написал большую часть Лоракса там, после того как страдал от продолжительного приступа писательского кризиса.
По словам Пиз, поначалу он скептически отнесся к идее, что обезьяна могла вдохновить Сьюза. К концу 1970 года, когда Сьюз начал писать «Лоракса», он уже более трёх десятилетий создавал иллюстрированные книги, полные фантастических персонажей и абсурдных выдуманных слов. У него было множество чудесных персонажей, с которых он мог почерпнуть вдохновение, и не было причин полагать, что он обратится к чему-то другому
«Но потом я подумал о том, что это может добавить к устоявшемуся пониманию Лоракса», — сказал Пиз. Распространено представление о Лораксе как о ворчливом борце за окружающую среду или «экологическом полицейском», который приходит извне, чтобы «выступать от имени» окружающей среды, к которой он не имеет никакого отношения.
Но если отношения Лоракса с трюфельными деревьями напоминали отношения обезьян патас с деревом, которое обеспечивает им более 80% пищи, то он был одновременно защитником окружающей среды и такой же её частью, как бар-балуты, лебеди-свани и колибри, зависящие от экосистемы трюфелей. Тогда послание звучит так: «Человечество должно осознавать себя частью окружающей среды», — говорит Пиз. В конце концов, поскольку изменение климата фундаментально меняет нашу планету, мы все находимся в том же положении, что и Лоракс и его собратья.
Пиз и Домини приступили к исследованию, чтобы определить, могла ли обезьяна патас вдохновить Сьюза, используя анализ лица. Они сравнили усатую мордочку Лоракса с пятью кенийскими обезьянами и другим существом Сьюза, которое обычно упоминается в качестве предшественника. Метод, который они использовали, анализ Eigenface, сравнивает изображения, выявляя черты лица и вычисляя их взаимосвязь друг с другом. Лица с более схожими взаимосвязями выглядят более похожими друг на друга. В данном случае они обнаружили, что морда Лоракса больше похожа на мордочки трёх обезьян, включая обезьяну патас, чем на мордочку другого существа Сьюза. Более того, исследователи пишут: «даже голос Лоракса („чихание опилками“) напоминает вокализацию „у-у-у-херр“ обезьян патас».
«Мы также знаем, что местные деревья произвели на него большое впечатление», — говорит Доминий. У обезьян-патасов и терновника свистящего существуют так называемые комменсальные отношения: обезьяны подрезают и ухаживают за деревьями, которые являются их основными источниками пищи. Из-за этого внимания они выглядят странно, низкоросло и высоко .
В 1971 году, когда впервые был опубликован «Лоракс» , современное американское экологическое движение ещё только зарождалось. Записи Сьюза, которыми он обучал целые поколения детей, легли в основу так называемого «трофического каскада», говорит Домини. Другими словами: «Когда вы удаляете часть сообщества, остальное сообщество начинает распадаться». Сегодня эти концепции могут показаться очевидными, но в то время, по его словам, они не были понятны за пределами академической среды. Сьюз помог изменить это.
🔷 The Lorax (original) // Лоракс (оригинал)
Специальный анимационный телесериал «Оригинальный Лоракс» Доктора Сьюза, снятый в 1972 году. В нем отражена реальная сюжетная линия книги.
Хотя эти вещи, возможно, вдохновили Сьюза, обезьяны патас и свистящие акации пока не постигла печальная участь трюфелей и существ, которые от них зависят, говорит эколог приматов Линн Исбелл. Исбелл, которая не принимала участия в этой статье, в прошлом много работала с обезьянами патас. Она говорит, что обезьяны пока не находятся под угрозой исчезновения, но их экосистема не так стабильна, как когда-то. Обезьяны теряют пищу и среду обитания, поскольку человеческая популяция расширяется в ландшафт, который не может даже выдержать текущий уровень вторжения человека. В данном случае основным фактором являются местные жители, которые полагаются на древесный уголь, получаемый из акации, вырубая деревья для производства топлива.
«Если люди не найдут более подходящего источника топлива… я не вижу особой надежды для [обезьян патас]», — говорит она. И, как и персонаж, которого они вдохновили, обезьяны не контролируют судьбу деревьев. Сохранение этой среды обитания возможно только по воле людей, которые там живут. Другими словами: если кто-то вроде вас не проявит крайней заботы, ничего не улучшится. Ничего не изменится.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Kat Eschner,
«Dr. Seuss might have written the Lorax after seeing these creatures in Kenya»

