Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Граф Сен Жермен - алхимик, авантюрист, путешественник


Граф Сен Жермен — легендарный алхимик и путешественник, который жил в 18 веке в Европе. Его биография окутана множеством легенд, в ней имеется множество пробелов. Личность таинственного графа интересует многих наших современников.

Граф Сен Жермен — биография

Граф Сен Жермен — алхимик, предсказатель, знаток магических наук и путешественник, живший в 18-м веке. Некоторое время он служил дипломатом и пользовался доверием Людовика XV, так как был выдающимся полиглотом. Помимо большинства европейских языков ему были ведомы арабский язык и иврит. Граф имел обширные знания по истории и химии. Считается, что он исследовал возможности изменения и улучшения бриллиантов и умел получать золото, применяя таинственные химические реакции. С графом связано немало легенд. Он стал одним из наиболее таинственных персонажей Франции 18 века. Неизвестно, откуда родом этот алхимик, но самая распространенная версия гласит, что его национальность — португальский еврей. Слухов о его родственниках существовало немало, неизвестна правда и сейчас.

Граф Сен Жермен
Предположительно гравюра исполнена Н. Тома
Так, например, его считали наследником трансильванского принца Ракоци, отданным на воспитание в семью правителей Медичи. Когда он узнал, что его братья и сестры стали королевскими поддаными, он решил дать себе новое имя — Сен-Жермен якобы происходит от «Святой брат» на латыни. Версия подтверждалась покровительством графа де Медичи. Именно последний и позаботился о достойном образовании для своего воспитанника. 

Называли его также бастардом других королевских особ, но правда подтверждена не была никогда. Считается, что граф носил на руке браслет с портретом матери. Никто из увидевших этот портрет, не узнал изображенную на нем женщину. 

Граф рассказывал, что в семь лет он был вынужден покинуть отчий дом и скрываться в лесах от преследовавших его людей. Он больше никогда не видел свою мать. Во время последнего разговора она подарила браслет сыну, чтобы тот не забывал своего происхождения. 

Из биографии графа Сен Жермена можно узнать о хорошем финансовом положении алхимика, который жил довольно скромно по меркам его положения. 

Сохранившиеся воспоминания от его знакомых доказывают, что порядочность и справедливость были присущи графу как главные черты его характера. Он занимался музыкой, почти все произведения были опубликованы в Великобритании еще при жизни автора. Они составляют репертуар и некоторых современных ансамблей. 

С 1737 года в течение пяти лет алхимик проводил научные изыскания для Надир-шаха в Персии. В 1745 году, по приезду в Британию, его арестовали как шпиона якобитов. Обвинение объявили ложным, и графа освободили. Эта информация сохранилась только из-за статьи в газете по этому поводу. Невиновность его доказали, и сразу после выхода из камеры его ожидал обед с секретарем Министерства Финансов и парламентским казначеем — лордом Харрингтонским (Уильям Стоунхоп, лорд Харрингтонский, являвшийся в то время секретарем Министерства финансов и казначеем парламента).

https://rutlib6.com/book/20652/p/14

После этого происшествия алхимик переехал в Вену, где также имел очень высокий статус среди общества. В это время он завел близкую дружбу с императорским премьер-министром. Впоследствии это знакомство стало причиной контактов графа с французским маршалом, по просьбе которого авантюрист переехал в Париж. 

В Вене граф бывал часто, в основном, по государственным поручениям. В Париже он быстро завел высокопоставленных друзей. В их числе была мать Екатерины ll. Никто из знавших графа людей не приблизился к разгадке его тайн, несмотря на то, что тот провел в Париже много лет. Также ему доверили важное дипломатическое задание во время Семилетней войны

Несмотря на репутацию прожженного авантюриста, многие правители доверяли ему.

Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур
Возможно, способности алхимика стали этому причиной. Камеристка мадам Помпадур писала, что ей приходилось наблюдать любопытный факт: по королевской просьбе граф избавил алмаз от дефекта. На вопросы о том, как это было сделано, он ответа не дал, но упомянул о навыках по увеличению жемчужин и сплавлению алмазов между собой. 

Кроме того, умел он также придавать особенный блеск ювелирным изделиям. Ходили слухи, что чудотворцу был известен секрет изготовления золота. Он предлагал открыть его, разумеется, не бесплатно, русскому генералу Панину, однако тот отказался. 

Джакомо Казанова был соперником Сен Жермена. Он никогда не говорил о последнем без эпитета «черный», называл его обманщиком и шарлатаном. Особенно жесткой критике со стороны Казановы подвергался возраст графа — последний утверждал, что ему больше трех сотен лет, и он владеет эликсирами жизни и бессмертия. Казанова не верил, что возможно сплавить несколько бриллиантов в один, а также владеть всеми тайнами природы, но все же Сен Жермену доверяли высокопоставленные лица.
В мемуарах Джакомо Казанова упоминает, что ему случалось быть свидетелем «чудес», совершаемых Сен Жерменом. Так, во время одной из встреч давних противников последний попросил у Казановы монету. На монету в 12 су граф положил некое черное зернышко, а после этого раскалил ее. После того, как монета остыла, Казанова понял, что она стала золотой. Однако он отказался верить в то, что это была одна и та же монета. Казанова посчитал происходящее качественным фокусом.
От демонстрации способностей графа в дальнейшем Казанова отказывался. Например, он не дал согласия на превращение маркизы в мужчину, хотя последняя очень хотела этого, а сам Казанова со сменой пола не справился. Отказался он и от лечения сифилиса с помощью средств Сен Жермена. 

В мемуарах Казанова отмечал, что граф готовил специальные косметические средства для дам, которые делали их красивее и предлагал настой, сохраняющий молодость. Сен Жермен имел знания, которые опережали его время. Например, в середине 18 века он предлагал датскому королю заняться сооружением быстроходного корабля на одну персону, непотопляемого и скорострельного. Король и его фаворитка ответили отказом, поскольку обществом на тот момент уже осуждалось общение главы государства с сомнительной личностью.

Граф Сен Жермен
Получив отказ, авантюрист-алхимик отправился в Англию, а затем в Россию. Ходили слухи, что он помогал Екатерине ll взойти на престол и водил дружбу с Орловыми.

После дворцового переворота он побывал почти во всех странах Европы. Иногда графу предлагали высокие должности, но такие предложения он не принимал.

Его снадобья не имели положительной репутации, алхимика часто называли шарлатаном.

В 1779 году Сен Жермен поселился в провинции Шлезвиг. Его принял князь, который питал симпатию к алхимикам — Карл Гессенский. Тогда же таинственный граф раскрывает свой возраст, говоря о том, что ему 88 лет.

После 1780 года он занимается только исследованиями для получения стойких красящих составов и травяных лекарств от различных болезней.

Судя по церковным документам, авантюрист умер 27 февраля 1784 года. Дату подтверждают и записанные воспоминания князя.

Легенды связывают Сен Жермена с Калиостро, называя его «крестным отцом» мошенника и авантюриста. Считается, что он был тамплиером, и посвятил Калиостро в этот орден.

Привлекло внимание дело с королевским ожерельем, благодаря которому связь этих двух авантюристов нельзя было не заметить. В архивах Франции авантюрист числится в списках масонов.

Граф Сен Жермен
Ходят слухи, что после официальной смерти он посещал собрания масонов — это подтверждается теми же списками. Точно известно, что он посещал одно из собраний масонов через год после смерти. Многие верили, что он действительно был бессмертен.

Сохранились записи о том, что граф являлся несколько раз высокопоставленным лицам, и было это после 1784 года. Так, он предупреждал Марию-Антуанетту о революции. Графине Адемар и нескольким ее знакомым граф являлся вплоть до начала 19 века.

С одним из баронов он даже поделился дальнейшими планами. Так, после встречи в 1790 году Сен Жермен собирался ехать в Англию, чтобы заняться изобретением паровоза и парохода. После работы над прогрессом граф планировал отправиться в Гималаи на почти столетний отдых.