Ozel Office, архитектурная студия из Калифорнии, создала скульптуру-робота, которая самостоятельно видоизменяется в зависимости от окружения.
Название "киберфизической скульптурной инсталляции" - "Cypher". Она контролируется с помощью сенсоров, сканеров и технологии виртуальной реальности - надувается и сдувается, когда неподалеку находятся люди или другие объекты. Но на форму влияет не только наличие кого-то поблизости. На то, как выглядит этот пузырчатый объем зависят и движения человека, на котором надет особый шлем.
Название "киберфизической скульптурной инсталляции" - "Cypher". Она контролируется с помощью сенсоров, сканеров и технологии виртуальной реальности - надувается и сдувается, когда неподалеку находятся люди или другие объекты. Но на форму влияет не только наличие кого-то поблизости. На то, как выглядит этот пузырчатый объем зависят и движения человека, на котором надет особый шлем.
Сейчас реальность и виртуальный мир считаются чем-то отдельным и четко ограниченным, но архитекторы Ozel Office хотят разрушить эти границы.
"Cypher создает мост между физическим и цифровым мирами, соединяя их в одинаковой плоскости опыта благодаря комбинации виртуальной симулированной реальности и взаимодействии робота и человека на основе сенсоров", - утверждают в студии.
Основа скульптуры - алюминиевая рама со стальными "суставами", напечатанными на 2D-принтере. Внутри расположен компьютер - "мозг" скульптуры - и компрессор воздуха. Эти элементы соединены с сенсорами, клапанами, приводами и другими компонентами, которые играют роль в создании движения.
В качестве оболочки команда использовала гибкие панели из силикона и термопластика на основе карбоновых волокон. Шипастая фактура была вдохновлена кожей животных и призвана поменять эстетически ожидания от роботов. "Черный глянцевый цвет был использован, чтобы усилить мистику объекта, размывая морфологические свойства скульптуры через игру отражений и отсутствия света", - так команда объясняет жуткий внешний вид скульптуры.
"Кожа" роботического существа состоит из мягких кластеров с инфракрасными сенсорами, которые соединены с соленоидными клапанами. Эти клапаны подключены к компьютеру, который контролирует сдувание и раздувание структуры, пульсацию ее поверхности.
На верхушке скульптуры расположили лазерный сканер, который обнаруживает расположенные рядом объекты, радиус наблюдения - 40 метров. В зависимости от расстояния включаются различные запрограммированные заранее, поведенческие реакции: например, чем ближе человек, тем больше скульптура "дышит".
"В начале Cypher приветствует посетителя полным надувом, а чем ближе он подходит к скульптуре, тем глубже становится ее форма", - комментируют создатели. При этом машина умеет учиться и развивать новые паттерны поведения.
Когда пользователь надевает черный шлем из того же материала, он "попадает" структуру и исследует различные сцены виртуальной реальности. Также он возможность управлять формой "существа" с помощью жестов рук. Сам шлем также меняет форму - сдувается и раздувается в зависимости от действий человека в виртуальной реальности.
Студия Ozel Office расположена в Лос-Анжелесе, архитекторы во главе с Guvenc Ozel особо заинтересованы в вопросах пересечения архитектуры и технологии. Проект Cypher был спонсирован грантами от Google's Artists и Machine Intelligence Program.
Источник