Ло Мантанг, столица Верхнего Мустанга
|
На территории Непала есть автономное монархическое государство Ло-Мантанг, известное англоязычному миру под именем Мустанг, где народностью ло-по управляет король-гьялпо, раджа джигле парбал баста, — стойкий последователь буддизма и самобытных магически-колдовских практик.
Народность
ло-по
|
Это обстоятельство столетиями влекло в этот горный анклав, имеющий очертания ладони с оттопыренным большим пальцем, людей со всех концов планеты. Но только десять лет назад иностранцы, обеспечивающие приток средств в скудную казну, стали здесь желанными гостями. Устремляются сюда лишь те, кто или жаждет исцеления от жестоких недугов, или мечтал увидеть самый глубокий в мире каньон с текущей по его дну на высоте 5 360 метров бурной рекой Кали-Гандаки. Или, что самое заманчивое, — полюбоваться знаменитыми гималайскими вершинами, двумя восьмитысячниками и 44-мя шеститысячниками.
Побывать, впрочем, здесь можно, если не страшишься кислородного голодания и шквальных ветров, врывающихся в горловину массивов Аннапурна и Дхаулагири.
Освещают помещения долго горящими ароматическими лучинами, сплетёнными из целебных трав. Свет достаточно ярок для того, чтобы читать книги наставлений, напечатанные на серой толстой бумаге с помощью деревянных клише, хранящихся в буддийских монастырях Восточного и Западного Тибета. Фолианты философского, мистического, медицинского содержания стоят немалых денег. Чтением увлечены и дети, и взрослые, потому что все без исключения грамотны, владеют двумя языками — тибетским и непали. Электричество подведено только к административным зданиям. По поверьям, племенные духи не любят благ западной цивилизации.
Освещают помещения долго горящими ароматическими лучинами, сплетёнными из целебных трав. Свет достаточно ярок для того, чтобы читать книги наставлений, напечатанные на серой толстой бумаге с помощью деревянных клише, хранящихся в буддийских монастырях Восточного и Западного Тибета. Фолианты философского, мистического, медицинского содержания стоят немалых денег. Чтением увлечены и дети, и взрослые, потому что все без исключения грамотны, владеют двумя языками — тибетским и непали. Электричество подведено только к административным зданиям. По поверьям, племенные духи не любят благ западной цивилизации.
В том, что духи — злые, добрые — всегда рядом, оказывают содействие в каждодневных делах, либо вредят, не сомневается никто. Даже столица королевства построена и обустроена с оглядкой на их волю. Правильный её прямоугольник площадью 300 на 150 метров огорожен высокой каменной стеной с единственными воротами, чтобы чужие ветры не принесли несчастий, не навредили домашним божествам.
В домах два узких окна и одна узенькая дверь надёжно оградят от верховного покровителя зла — призрачного Чёрного яка, более всего боящегося прогорклого масла, которым пропитывают тройной пергамент оконных «стёкол» и тщательно промазывают доски двери, покрытой традиционными для буддизма растительными красками — белой и алой.
В каждом жилище — от хижины простолюдина и до королевского дворца — в почётном правом углу висит Танка — тканое изображение высокочтимого святого Падмы Самбавы. Зала малого дворца придворного колдуна-мага Ак-Кумбы украшена самой большой после королевской Танкой, рядом с которой на резной красного дерева полке лежит написанная и отпечатанная около 600 лет назад книга «Свиток откровений», где подробно изложены мистически-магические приёмы, позволяющие бескровно, без ножа, только ладонями и пальцами, раздвигать ткани человеческого тела, удалять опухоли, сращивать кости, прожигать микроскопические отверстия в черепной коробке, чтобы лечить мозг.
Описаны и сложные технологии получения из прогорклого коровьего масла, зажатого между очень старыми дубовыми досками, подвешенными на сквозняке под потолком, сильнейшего антибиотика. Европейские биохимики, недавно посетившие Ло-Монтанг, с удивлением обнаружили, что самодельный ячий пенициллин — испокон веков в арсенале лекарей народности ло-по.
Естественно, учёные жаждали присутствовать при операциях без ножа, непревзойдённым мастером которых в буддийском Тибете считают колдуна-мага Ак-Кумбу. Это стало возможным после того, как хилеру сделали невиданный для Мустанга подарок — верблюжий плед и портативный магнитофон. Удивительный сеанс хирургической магии лондонский врач, профессор Эдвард Вайнсли описывает следующим образом:
Вошли первые пациенты, опустившие в ящик с прорезью скатанные в трубочку купюры. Колдун ставил диагноз наложением рук на голову больного, судя по всему, безошибочно. Оперативное вмешательство длилось минуту-полторы. Было хорошо видно, как руки хилера свободно, без усилий, входят в плоть, раздвигая её, как фрагмент чего-то окровавленного летит в глиняный кувшин с широким горлом, как колдун, рывком высвободив ладони из плоти, пальцами берёт щепотку пахнущего плесенью масла и одним резким движением делает мазок по ране, уже блёклой, почти незаметной.
Светящиеся кольца продолжали вращение до тех пор, пока Ак-Кумба не прооперировал последнего из тридцати страждущих. Профессор Вайнсли, попросивший подарить ему кусочки удалённых тканей, чтобы провести их лабораторное тестирование, получил категорический отказ. Тогда он спросил: «Может, то, что вы делаете, искусный трюк, обман?»
Добродушный Ак-Кумба невозмутимо подал учёному кружку напитка, приготовленного из настоя трав, свежего коровьего масла и соли. Отпив треть, врач почувствовал во рту обжигающий чистый спирт, вспыхнувший, едва он отвёл кружку от губ. Колдун, засмеявшись, предложил: «Оставайся у нас, придут монахи — увидишь не такое».
Вот такие сказочники живут в Тибете, ну а доверчевые простаки, не желающие напрягать свои мозги, и имеющие свободные уши, для них всегда найдутся... 😏😏😏
В домах два узких окна и одна узенькая дверь надёжно оградят от верховного покровителя зла — призрачного Чёрного яка, более всего боящегося прогорклого масла, которым пропитывают тройной пергамент оконных «стёкол» и тщательно промазывают доски двери, покрытой традиционными для буддизма растительными красками — белой и алой.
В каждом жилище — от хижины простолюдина и до королевского дворца — в почётном правом углу висит Танка — тканое изображение высокочтимого святого Падмы Самбавы. Зала малого дворца придворного колдуна-мага Ак-Кумбы украшена самой большой после королевской Танкой, рядом с которой на резной красного дерева полке лежит написанная и отпечатанная около 600 лет назад книга «Свиток откровений», где подробно изложены мистически-магические приёмы, позволяющие бескровно, без ножа, только ладонями и пальцами, раздвигать ткани человеческого тела, удалять опухоли, сращивать кости, прожигать микроскопические отверстия в черепной коробке, чтобы лечить мозг.
Описаны и сложные технологии получения из прогорклого коровьего масла, зажатого между очень старыми дубовыми досками, подвешенными на сквозняке под потолком, сильнейшего антибиотика. Европейские биохимики, недавно посетившие Ло-Монтанг, с удивлением обнаружили, что самодельный ячий пенициллин — испокон веков в арсенале лекарей народности ло-по.
Танка
–
тканое
изображение высокочтимого святого Падмы
|
«У народности ло-по есть жуткий, по нашим меркам, обычай — хоронить мужчин, не оставивших потомства — сыновей и внуков — вымоченными в крепчайшем растворе поваренной соли, высушенными на ветру, обрамлёнными в некое подобие рамы, замурованной в стену главной, почётной комнаты дома. Если всё-таки в семействе рождается мальчик, ночью мумию, извлекши из стены-саркофага, тайно переносят на городской Холм Печали, предлагая демонам (орлам-стервятникам) распоряжаться телом предка в обмен на здоровье и долголетие новорождённого. В «операционной» колдуна-целителя Ак-Кумбы таких мумий целых шесть! Так как это останки знати, им не грозит участь быть растерзанными орлами. К тому же считается, что эти «просветлённые» с помощью Будды помогают колдуну в целительстве и творении чудес. Но есть ли чудеса?».Ритуал исцеления начался с того, что так называемые ничтожнейшие колдуны, объединённые в «группу поддержки», с устрашающими ало-белыми масками на лицах затеяли под аккомпанемент визгливых дудок и грохочущих барабанов буйный танец в комнате, где в стену вмурованы мумии. Ритуальный шабаш продолжался не менее часа. Закончился коллективным падением на циновки и крепким сном. Ак-Кумба, явно довольный, извлёк из сундука два свободно входящих друг в друга кольца — железное и медное. Поставленные торцом на подставку, они начали бешено вращаться и светиться. Свечение перекинулось на мумии.
Вошли первые пациенты, опустившие в ящик с прорезью скатанные в трубочку купюры. Колдун ставил диагноз наложением рук на голову больного, судя по всему, безошибочно. Оперативное вмешательство длилось минуту-полторы. Было хорошо видно, как руки хилера свободно, без усилий, входят в плоть, раздвигая её, как фрагмент чего-то окровавленного летит в глиняный кувшин с широким горлом, как колдун, рывком высвободив ладони из плоти, пальцами берёт щепотку пахнущего плесенью масла и одним резким движением делает мазок по ране, уже блёклой, почти незаметной.
Светящиеся кольца продолжали вращение до тех пор, пока Ак-Кумба не прооперировал последнего из тридцати страждущих. Профессор Вайнсли, попросивший подарить ему кусочки удалённых тканей, чтобы провести их лабораторное тестирование, получил категорический отказ. Тогда он спросил: «Может, то, что вы делаете, искусный трюк, обман?»
Добродушный Ак-Кумба невозмутимо подал учёному кружку напитка, приготовленного из настоя трав, свежего коровьего масла и соли. Отпив треть, врач почувствовал во рту обжигающий чистый спирт, вспыхнувший, едва он отвёл кружку от губ. Колдун, засмеявшись, предложил: «Оставайся у нас, придут монахи — увидишь не такое».
- Скоро мы получим неисчерпаемые источники энергии, не сжигая уголь, газ, не расщепляя атом, — пообещал Павлита.Павлита вскоре перебрался в США. Сделал имя, деньги на мысленном извлечении электроэнергии из металлов, стекла, глины. Из чего угодно.
- Что генерирует энергию? — задали вопрос.
- Энергия человека, если к ней приложить некоторые магические хитрости, — прозвучал ответ.
Вот такие сказочники живут в Тибете, ну а доверчевые простаки, не желающие напрягать свои мозги, и имеющие свободные уши, для них всегда найдутся... 😏😏😏