Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Шаблон: ЧТО ОБО МНЕ СКАЖУТ ДРУГИЕ?

Мне важно, что́ я знаю о себе
Мне важно, что́ я знаю о себе

Оценка себя и других с последующим сравнением в действительности берёт начало от животной части человека. Древний инстинкт быть «альфа-самцом» или «альфа-самкой».

Животное всегда стремится выглядеть в глазах соперника крупнее и красивее. Поэтому человека так заботит и тяготит мнение кого-то о нём. Как правило, это ограничивается желанием казаться, а не быть.

Человека заботит: «А что скажут другие?» Но он даже не задумывается, а кто же именно будет судить о нём? От гордыни и самомнения возникает страх человека перед мнением Животного начала других людей.

Почему? Потому что чужая критика в этом случае рассматривается как принижение значимости собственного Эго. Хотя всё это стороны одного процесса: борьбы за доминацию, за власть над себе подобными. Отсюда произрастает обида, подавленное состояние, агрессия.


Мне всё равно, что́ скажут обо мне
Мне всё равно, что́ думают другие…
Мне важно, что́ я знаю о себе.
Всё прочее - лишь домыслы чужие.

Омар Хайям