Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Мать-одиночка

Мать-одиночка
Мать-одиночка, это всегда тяжело. Но еще тяжелее, если мать не только одна, но и является многодетной. Безусловно, дети это радость. Но как справляться женщине, у которой много детей, которая воспитывает их без мужа и не имеет никаких льгот?
Я сняла этот репортаж в августе 2014 года. Все, что вы увидите под катом, снято скрытой камерой. У меня нет согласия матерей на публикацию материала и я сильно рискую, показывая вам эти кадры. Но и молчать дальше я не могу.

Смотрите, сочувствуйте и сопереживайте - матери-одиночки их дети, растущие без отцов, глазами фотографа Козорог Ирины:

У них нет имен и нет фамилий. Брезгливо поморщившись, мы скажем "фу, паук" и пройдем мимо.

Но перед нами паучиха. Паучиха, ставшая жертвой секса со случайным партнером. Теперь она мать-одиночка, в ближайшее время у нее будет много, очень много детей.

Я пыталась поговорить с бедной женщиной, я показывала ей свои удостоверения и бормотала о репортаже для Российского фото и National Geographic, я рассказывала ей о важности моей работы, о необходимости провести фотосессию, но все было бесполезно. Я говорила и видела перед собой грустные глаза паучихи. Ей было не до меня.

Мать-одиночка

Передо мной встал сложный этический вопрос: мне хотелось сделать репортаж, и при этом я боялась нанести вред матери и будущим детям. Я приняла решение вести съемку в небольшие промежутки времени, снимая скрытой камерой и стараясь оставаться незамеченной. Это было очень сложно! Качество многих кадров не самое хорошее, но все же, давайте посмотрим!

Дети у паучихи еще совсем маленькие. Она спрятала их в кокон и носит под животом, привязав тонкой, но крепкой паутинкой.

Мать-одиночка

Она сильно переживает! Где отец малышей - неизвестно и ей, с большим коконом, надо не только заботиться о детях, но и строить для них дом.

Мать-одиночка

Я приходила к ней каждый день, видела, что паучиха переживает. Но потихоньку, очень медленно, она привыкала ко мне. Не хотела общаться, не хотела фотографироваться, только грустно, грустно смотрела.

Мать-одиночка

Однажды, в обычный день, я пришла к паучихе, собираясь ее немного поснимать, но ее не было. Те же травинки, те же сухие ветки и пустота... Мне было очень грустно. Я немного посидела и собралась уходить. Поднявшись с земли и потянувшись за курткой, я вдруг увидела ее. Паучиху и малышей! Маленький комочек из множества, множества паучат.

Мать-одиночка

и счастливая мама

Мать-одиночка

Я спрашивала маму: "Как же ты будешь справляться? Как воспитывать будешь?" А мама молчала и, как мне показалось, слегка улыбалась...

Теперь я приходила к детям. У меня осталось совсем немного времени, дела и заботы вынуждали меня вернуться в Москву. Но даже три дня, что я могла провести рядом с малышами, были настоящим подарком для меня!

Отец, кстати, так ни разу и не появился! Ну да и фиг с ним...

В первый день, я сделала только пару кадров, поздравила маму и ушла. Я не хотела ее слишком сильно беспокоить. Вернулась я на следующий день и была просто поражена! Детей родилось много, очень много!

Мать-одиночка

Хотя количество паучков меня и удивило, но гораздо больше я была поражена педагогическими способностями мамы! Всего за один день, она научила малышей безукоризненному послушанию. Дети, пока рядом все тихо и спокойно, собирались в клубок, как на фотографии выше или в некое подобие овала.

Мать-одиночка

Но стоило появиться опасности, как паучки мгновенно разбегались и замирали. Я попыталась даже снять видео, спровоцировав малышей, топнув рядом с ними ногой (да, стыдно признаться, но я пугала маленьких детей, ради полноты репортажа)

Мать-одиночка

Вот с такими чудесными малышами прекрасно справляется наша паучиха, мать-одиночка. Удручает, что эти замечательные паучки будут расти без отца, но что поделать? Такова жизнь!

Ирина Козорог, макрофотограф