Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Куда делся наш мех?

Куда делся наш мех?

Почему у людей нет меха — загадка. Существует несколько гипотез, почему, но до сих пор никто не смог найти точную причину. Теперь исследователи полагают, что это может иметь какое-то отношение к определенному белку.


Общая теория о том, почему мы потеряли свой мех, заключается в том, что нам нужно было лучше регулировать температуру тела, когда мы перемещались из тенистых лесов в более теплую саванну, чтобы охотиться днем. Другая теория предполагает, что это уменьшило количество паразитов, поэтому мы не заболели. Это также может быть связано с тем, что нашим предкам приходилось пересекать реки и плавать, чтобы найти пищу, и что мех не был идеальным для этого.

Куда делся наш мех?

Может быть много причин, по которым мы стали безволосыми, но как это произошло? Что влияет на рост волос на нашем теле? Некоторые исследователи считают, что у них есть ответ на этот вопрос:

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell Biology, исследователи обнаружили, что определенный белок определяет рост волос на лапах животных. Белок называется Dickkopf 2 или Dkk2, и исследователи полагают, что белок может блокировать специфический сигнал, известный как сигнальный путь WNT, который отвечает за рост волос.

Например, они обнаружили большое количество Dkk2 у мышей, у которых мало шерсти на лапах, и мало белка у зайца и белого медведя, у которых много шерсти на лапах.

Чтобы проверить эту гипотезу, они создали мышей, не производящих Dkk2. Это привело к тому, что у мышей появился мех на лапах, но мех там был тоньше, короче и более беспорядочно разбросан по сравнению с остальной шерстью животного. Белок, очевидно, играет важную роль, но это не единственное, что имеет значение.

У этого котенка мало белка Dkk2
У этого котенка мало белка Dkk2

«Dkk2 достаточно, чтобы предотвратить рост волос, но не для того, чтобы избавиться от всех автоматических механизмов», — сказала профессор Сара Миллар, эксперт-дерматолог из Медицинской школы Перельмана при Пенсильванском университете в Смитсоновском институте.

У нас, людей, очень длинные волосы на голове, но короткие в других местах, и у нас нет волос на ладонях, на нижней стороне запястий и подошвах ног. Никто на самом деле не понимает, как возникают эти различия.

Исследователи считают, что сигнальный путь WTN является ключевым, и следующим шагом будет изучение того, какие другие белки могут ингибировать этот путь. Тогда мы, возможно, сможем получить ответы на вопрос, почему мы, люди, потеряли свой мех, и, возможно, решения проблем, вызывающих облысение или алопецию — пятнистое облысение. Это также может помочь нам лучше понять некоторые состояния кожи, такие как псориаз и витилиго.




(Copyrighted © Перевод с норвежского Louiza Smith)



Источник:

National Geographic,
«Hvor ble det av pelsen vår?»