Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Снимки дикой природы, сделанные фотографом Могенс Тролле (Mogens Trolle)

Черная хохлатая макака
Черная хохлатая макака

Человекоподобные микровыражения находящихся под угрозой исчезновения животных по всему миру


Более двух десятилетий фотограф Могенс Тролле делает потрясающие снимки дикой природы на всех семи континентах. Получив образование зоолога и биолога дикой природы, он специализируется на млекопитающих и использует свои знания о них, а также свой острый глаз, чтобы запечатлеть уникальную индивидуальность каждого существа. Его фотографии, особенно фотографии обезьян, демонстрируют микровыражения, похожие на те, что мы привыкли видеть у других людей.

Тролле часто выбирает крупный план или обрезанный вид морды животного. При этом он позволяет нам изучить их особенности и рассмотреть, как они хмурят брови или поджимают губы, чтобы выразить чувства разочарования, замешательства, обожания и т. д. Несмотря на то, что он много лет наблюдал за млекопитающими, Тролль продолжает удивляться тому, насколько они индивидуальны. «И, в частности, с нашими ближайшими родственниками, приматами  — рассказывает он  — насколько мы с ними схожи, насколько мы похожи».

Обезьяна-носач

Обезьяна-носач, Борнео (июль 2018 г.)


Невероятные снимки становятся еще более острыми, когда вы узнаете, что почти все приматы, которых он сфотографировал, находятся под угрозой исчезновения. Это должно побудить нас поддержать усилия по сохранению, чтобы эти существа не исчезли навсегда.

Дук красношейный

Дук красношейный, Вьетнам


Дук красношейный

Дук красношейный, Вьетнам


Чтобы иметь возможность делать портреты диких млекопитающих, нужно быть рядом с ними, и мне нужно, чтобы они были расслаблены вокруг меня, принимали мое присутствие. Это когда они открываются и начинают давать вам представление о своей личности. Чтобы создать такую ситуацию, вам нужно знать свой язык тела.

Дук красношейный

Дук красношейный, Вьетнам


Дук красношейный

Дук красношейный, Вьетнам


Двигайтесь медленно и не шумите. Не идите прямо к животному, так как это покажет, что у вас есть с ним намерения — лучше идите зигзагом или под углом к ​​нему, чтобы приблизиться к нему косвенно.

Не подкрадывайся! Это язык тела хищника, и животные часто реагируют на него, взлетая. Когда вы подходите к животному, смотрите на язык его тела; если оно начинает реагировать на вас нервно (это видно по его морде и движениям головы), сделайте вид, что игнорируете его, не смотрите на него, может быть, повернитесь, посмотрите в воздух, сделайте все, что заставит животное подумайте, что вам это не интересно.

Не смотрите животным в глаза. Многие млекопитающие, включая большинство приматов, считают зрительный контакт вызовом или даже угрозой (однако, если вы смотрите на них через камеру, это другое дело, поскольку они не знают, что такое камера).

Юньнаньская курносая обезьяна

Юньнаньская курносая обезьяна,
Китай (июль 2019 г.)


И, наконец, если вам разрешили расположиться с фотоаппаратом рядом с животным и вы начинаете его фотографировать, знайте, что вы не испытываете стресса, будьте спокойны в своих движениях, излучайте спокойствие. Стрессовые движения и шум часто заставляют животное быстро уйти. Но если вам удастся убедить животных в том, что вам не о чем беспокоиться, тогда вы можете получить большую привилегию сидеть с ними и фотографировать их в течение длительного периода времени. Когда я был в Сулавеси, Индонезия, в июле этого года, чтобы сфотографировать черную хохлатую макаку, однажды я сел на лесную подстилку, чтобы сфотографировать группу ухаживающих особей. В течение 15 минут к месту происшествия прибыли несколько других членов отряда и легли вокруг меня, чтобы поспать или привести себя в порядок, некоторые так близко, что я мог дотронуться до них (чего я никогда не делаю).

Черная хохлатая макака

Черная хохлатая макака,
Сулавеси, Индонезия (июль 2019 г.)>


Черная хохлатая макака

Черная хохлатая макака,
Сулавеси, Индонезия (июль 2019 г.)


Черная хохлатая макака

Черная хохлатая макака,
Сулавеси, Индонезия (июль 2019 г.)


В своей предыдущей карьере биолога-мамматолога я провел несколько лет в тропической пустыне Южной Америки, в том числе один год на Амазонке, изучая млекопитающих. Моя полевая работа научила меня многому о поведении млекопитающих, и это определенно то, на что я опираюсь как фотограф дикой природы. Умение «читать» животных и предсказывать их движения очень важно, когда вы их фотографируете. Кроме того, как ученый, вы тратите много времени на чтение научной литературы, и я до сих пор использую этот подход как фотограф дикой природы. Чтение научных статей о животных, которых вы собираетесь фотографировать, может дать вам ценную справочную информацию, которая может оказаться полезной, когда вы находитесь в полевых условиях.

Обезьяна-носач

Обезьяна-носач, Борнео


Обезьяна-носач

Обезьяна-носач, Борнео/span>


Мне нравится термин «микровыражение» — он очень хорошо описывает то, что я ищу, когда фотографирую приматов. Последние пять лет я делаю портреты приматов крупным планом, и, как и во многих других случаях, чем больше вы что-то делаете, тем больше начинаете замечать детали. Я провел бесчисленное количество часов, наблюдая за лицами и глазами разных видов приматов, и еще больше часов, обращая внимание на все различные выражения, работая с моими фотографиями на компьютере.

Японская макака,

Японская макака,
Парк обезьян Дзигокудани, Япония


Золотая курносая обезьяна
Золотая курносая обезьяна,
горы Циньлин, Шэньси

Для меня именно эти выражения показывают индивидуальность животных. Каждый вид и даже каждая особь имеет свои особенности. Для меня это особенно касается разумных и социальных приматов, у которых бесконечное разнообразие выражений лица, многие из которых настолько узнаваемы, потому что они очень похожи на наши собственные выражения. Чтобы запечатлеть эти микровыражения, я делаю много фотографий каждого человека. Для меня нет ничего необычного в том, чтобы сделать несколько сотен снимков одного и того же животного. Так же, как фотограф сделал бы с человеческой моделью. Многие интересные выражения лиц длятся всего доли секунды, поэтому вам понадобится быстрая реакция, терпение и удача, чтобы запечатлеть их.

Сайгак

Сайгак


Трудно выбрать только одно самое необычное животное. На ум приходят антилопа сайгак и носач, оба животные с огромными шатающимися носами, которые придают им такое необычное и забавное выражение лица, и курносые обезьяны Китая с их странными носами, большими губами и яркой мордой. цвета. Все необычное и удивительное. Антилопа-сайгак оказалась самым трудным «орешком». Много лет я хотел его сфотографировать, но никак не мог придумать, как к нему подобраться. Из-за охоты он очень пуглив, и обычно к нему почти невозможно подобраться. Однако в этом году, благодаря помощи двух российских зоологов, изучающих сайгаков, у меня появилась уникальная возможность провести неделю в фотоубежище у небольшого озера в российской степи, куда часто захаживают антилопы. Сайгаки подходили близко к укрытию, что позволяло делать портреты. Это было изюминкой для меня.

Геренук

Геренук,
Национальный заповедник Самбуру, Кения


Золотая курносая обезьяна

Золотая курносая обезьяна,
горы Циньлин, Шэньси


Обезьяна-носач

Обезьяна-носач, Борнео


Не вдаваясь во все философские дебаты о том, есть ли у животных душа, после стольких лет работы и наблюдения за животными мне становится все более и более очевидным, насколько у животных много индивидуальности. И, в частности, с нашими ближайшими родственниками, приматами, насколько мы с ними общего, насколько мы похожи. Это делает один из других уроков, которые я извлек из того, что фотографирую животных в самых разных местах мира, еще более ужасным. Практически все приматы, которых я фотографировал, находятся под угрозой исчезновения! Из-за потери среды обитания, незаконной охоты и т. д. Мы все слышали об этом, но почти независимо от того, куда вы отправляетесь в эти дни, чтобы увидеть животных в дикой природе, вы обнаружите, что они находятся под большим давлением.

Юньнаньская курносая обезьяна

Юньнаньская курносая обезьяна, Китай


Черная хохлатая макака

Черная хохлатая макака,
Сулавеси, Индонезия


В Азии и Африке до сих пор живет несколько удивительных видов приматов, о большинстве из которых большинство людей никогда не слышали, которых я планирую сфотографировать для своего проекта «Контакт глаз приматов» в ближайшие год или два. И такие места, как Монголия, Тибетское нагорье и Сибирь, также скрываются в моих мечтах о путешествиях.

Импала и скворец

Импала и скворец,
Национальный парк Крюгера, ЮАР





(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

Mogens Trolle:
Website | Instagram | Facebook
By Sara Barnes,
«Interview: Human-Like Micro-Expressions of Endangered Animals Around the World»



По теме: