Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Доисторические линии через Мальту бросают вызов объяснению: колеи для телег Мисрах Гар иль-Кбир

Колеи телег в Мисрах Гар иль-Кбир, Мальта

Колеи телег в Мисрах Гар иль-Кбир, Мальта


Острова Мальта и Гозо в мальтийском архипелаге изрезаны сотнями, если не тысячами, параллельных линий, которые, казалось бы, глубоко врезаны в камень. Эти древние канавки веками ставили в тупик специалистов. Некоторые из странных следов преднамеренно спускаются со скал или продолжаются от земли в океан. Кто оставил эти загадочные следы и почему?

Следы выдолблены в скале, пересекая острова, особенно в Мисрах Гар иль-Кбир, доисторическом утесе на Мальте. Подобно впечатляющим линиям Наска в Перу или гигантским каменным кругам на Ближнем Востоке , таинственная природа следов годами сбивала с толку исследователей. Однако, в отличие от маркировки пустыни, сделанной для церемониальных или божественных целей, так называемые «колеи для телег» Мальты считаются признаками транспорта или промышленности — железных дорог древнего мира.

Загадочные колеи Мальты, в Мисрах Гар иль-Кбир или «Клэпем-Джанкшен»

Загадочные колеи Мальты,
в Мисрах Гар иль-Кбир или «Клэпем-Джанкшен»


Названные колеями телег из-за их сходства со следами, оставленными телегами, доподлинно неизвестно, как и почему они были сделаны. Эти явно искусственные колеи представляют собой двойные каналы, параллельные бороздки, выгравированные в известняковой основе островов. Каналы имеют глубину от восьми до 15 сантиметров, но могут достигать 60 сантиметров. Ширина между гусеницами составляет около 140 сантиметров, но не во всех случаях. Говорят, что следы, измеренные на участке Сан-Гванн на Мальте, имеют глубину полметра, что делает их самыми глубокими из обнаруженных.

Если это так, то «кажется невозможным, чтобы какое-либо транспортное средство — сани или колесное — можно было тащить по ним, поскольку платформа/ось должны быть высотой более 1 или 2 метров», — отмечается в статье CartRutsMalta.com.

Некоторые колеи узкие и глубокие, квадратные, как будто вырезанные инструментами, в то время как другие широкие, V-образные и неглубокие, как будто стертые временем и использованием. Означает ли это, что разные транспортные средства предназначены для разных целей, или это просто означает, что гусеницы изнашиваются по-разному?

Широкие, плоскодонные трассы на Мальте. Дирк Хайтеприем

Широкие, плоскодонные трассы на
Мальте. Дирк Хайтеприем


Назначение колеи, кажется, не поддается объяснению, так как некоторые следы неожиданно идут прямо с краев скал или вверх и вниз по очень крутым гребням, а некоторые даже уходят с острова в море, продолжаясь под водой.

Колеи настолько распространены в Мисрах-Гар-иль-Кбир, что англичанин Дэвид Трамп прозвал это место «Клэпем-Джанкшен». Колеи там настолько многочисленны и, кажется, вызывают такие пробки, что напоминают сложную сеть путей, найденную на оживленной железнодорожной станции в Лондоне, Англия.

Переплетение путей на распределительной станции Clapham, Лондон, Англия.

Переплетение путей на распределительной
станции Clapham, Лондон, Англия.


Тележные колеи в Мисрах Гар иль-Кбир, Мальта.

Тележные колеи в Мисрах Гар иль-Кбир, Мальта


Подобные типы гусениц можно найти в Италии, Греции, Турции, Испании, Франции и Германии, но они имеют разное происхождение и были созданы для разных и известных целей. Некоторые из этих путей были специально построены из каменной кладки, а некоторые узоры образовались в результате естественной эрозии на гусеницах фургонов. Эти отличия делают трассы на Мальте уникальными в мире.

Археологи предполагают, что колеи на Мальте образовались в результате многократного использования тележек, полозьев или саней (на колесах или на полозьях), которые двигались по одному и тому же маршруту на протяжении десятилетий или столетий. Считается, что товары могли перевозиться с использованием этой системы. Третьи задаются вопросом, были ли преднамеренные каналы доисторической ирригационной системой, протянувшейся через острова. Менее распространенная теория предполагает, что линии служили астрономическим целям.

Еще больше усложняет вопрос то, как перемещались тележки. Если бы тележки тянули животные, их следы могли бы быть видны между параллельными канавками или за их пределами, но доказательств этому нет. Таким образом, некоторые исследователи предполагают, что тележки тянули или толкали люди.

Предполагается, что линии были оставлены новыми поселенцами, прибывшими на Мальту с Сицилии в начале бронзового века, около 2000 г. до н.э. Однако мальтийский археолог Энтони Бонанно предполагает, что колеи являются финикийскими постройками, которые датируют их более поздним седьмым веком. век до нашей эры

Таинственные линии некоторые исследователи связывают с удивительными храмами Мальты. Считается, что следы могут быть оставшимся свидетельством того, как строились храмы. Могло ли быть так, что сани использовались для перевозки тяжелых камней, добытых из карьера, издалека к местам храма?

Храмовые комплексы Мальты и Гозо известны во всем мире. Более 30 каменных храмовых комплексов и построек датируются периодом с 5500 по 2500 год до н.э. Они считаются старейшими известными отдельно стоящими памятниками в мире, старше Стоунхенджа и египетских пирамид.

Мегалитическая стоянка Хагар Ким на Мальте

Мегалитическая стоянка Хагар Ким на Мальте


Один из предложенных сценариев включает в себя идею о том, что колеи для телег были созданы в этот период Храма, когда верхний слой почвы перевозился на места и обратно, чтобы создать близлежащие поля для выращивания сельскохозяйственных культур.

Археолог Энтони Бонанно считает, что колеи, несомненно, связаны с храмами. Он цитирует группу путей в районе Баскетта, которая проходит рядом с крупнейшим и наиболее важным карьером на Мальте. Бонанно предполагает, что в древние времена они предназначались для перевозки огромных строительных блоков из карьера на дорогу. Как и во время строительства Стоунхенджа, когда некоторые из тяжелых камней были перевезены на 225 километров (140 миль), могло ли быть так, что строители храмов Мальты предпочитали определенные типы камней, и, таким образом, использовались любые необходимые средства для доставить их на строительную площадку?

Колеи, похоже, не имеют очевидных начальных или конечных точек в мегалитических храмах на Мальте, поэтому пока это остается только теорией.

Тележные колеи в Мисраћ Гяр иль-Кбир, Мальта

Тележные колеи в Мисраћ Гяр иль-Кбир, Мальта


Не доказано, что все колеи были вызваны даже большими нагрузками. Некоторые треки кажутся настолько идеальными, что их можно было бы вырезать вручную. Писатель и журналист Грэм Хэнкок пишет: «Несомненно также, что они не просто стерлись в твердом известняке под действием колес телег в течение столетий, как многие ошибочно предполагают; напротив, нет никаких доказательств того, что в этих колеях когда-либо двигались тележные колеса, которые изначально были вырублены в скале с помощью инструментов», в его книге «Другой мир: Таинственные истоки цивилизации».

Так много вопросов остается вокруг загадочных колей Мальты. Каналы, очевидно, играли важную роль в жизни древних людей, живших там, но их значение и роль, которую они играли, возможно, никогда не будут известны — ответы стали тайной, затерянной во времени.


Таинственные колеи для телег Мисрах Гар иль-Кбир

Таинственные колеи для телег Мисрах Гар иль-Кбир







(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Liz Leafloor
«Prehistoric Lines Across Malta Defy Explanation: The Cart Ruts of Misrah Ghar il-Kbir»