Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Империя инков построила более 40 000 км дорог и автомагистралей за 100 лет

Перу, старая дорога инков в каньоне Котауаси

Перу, старая дорога инков в каньоне Котауаси


Империя инков была сверхдержавой с центром на западном побережье Южной Америки. Эта преобладающая цивилизация процветала между 15 и 16 веками, и на пике своего могущества она простиралась от Кито, Эквадор, на севере, до Сантьяго, Чили, на юге. Империя инков была крупнейшей империей в Америке, и одним из факторов, способствовавших этому, была ее сложная система дорог, известная как королевская дорога, или qhapaq ñan.

Обширная сеть дорог

Дороги империи инков, по оценкам, покрывают расстояние более 40 000 км (24 854 мили) и могут быть найдены в современных странах, которые раньше были частью этой цивилизации, то есть в Эквадоре, Перу, Боливии, Чили и Аргентине.
Мачу-Пикчу, горы и дороги инков, видимые из руин Вайна-Пикчу

Мачу-Пикчу, горы и дороги инков, видимые из руин Вайна-Пикчу


С севера на юг империю пересекали две основные магистрали. Один из них следовал вдоль береговой линии, а другой располагался дальше вглубь суши и проходил через высокогорье Анд. В дополнение к ним были также второстепенные дороги, а также несколько небольших троп.

Некоторые из этих маршрутов соединяли две основные магистрали, а другие были построены за пределами территорий, контролируемых империей. Они могли служить для облегчения торговли с соседними народами или для ведения военных кампаний против них. Вдоль некоторых из наиболее важных маршрутов были установлены вехи, чтобы отметить каждую инковскую единицу расстояния, то есть топографию, которая эквивалентна 7 км (4,3 мили).

Система дорог инков через Южную Америку

Система дорог инков через Южную Америку

Адаптация древних связей

Следует отметить, что инки не строили всю свою систему дорог с нуля. Некоторые из этих дорог изначально были построены другими культурами, которые когда-то жили в районах, завоеванных инками, такими как уари, тиванако и чиму. Тем не менее инженеры Империи инков построили эти старые дороги и внесли в них дополнительные улучшения.

Кроме того, культура инков начала строить новые дороги в более труднопроходимой местности. Таким образом, дороги инков прокладывались через овраги, реки, пустыни и горные перевалы. Дорога через пустыню Атакама в Чили и дорога вдоль западной окраины озера Титикака — два превосходных примера достижений строителей дорог инков.

Висячий мост Q'eswachaca, нависающий над рекой Apurimac, Quehue, Cusco, Перу

Висячий мост Q'eswachaca, нависающий над рекой Apurimac, Quehue, Cusco, Перу

Отдых в Часкиваси и Тамбосе

В дополнение к дорогам инки также размещали небольшие станции (известные как часкиваси ) вдоль маршрутов. Иногда более крупные (известные как тамбо ) ставились на расстоянии около 20 км (12 миль) друг от друга, где путешественники могли отдохнуть в пути.

Дороги использовались в основном для служебных нужд государства. Например, армии инков использовали эти дороги для пересечения империи и поддержания внутреннего порядка или для достижения соседних территорий с целью завоевания. Кроме того, дороги служили торговыми путями, и по этим дорогам также доставлялась дань от покоренных народов в основные центры инков. Поскольку культура инков не имела доступа к колесу, эти товары перевозились на спинах лам или носильщиками.

Система дорог также использовалась административными чиновниками, которые ездили в различные части империи по служебным делам. Это включало отправление правосудия и ведение записей. Вдоль дорог также были бегуны, которые передавали сообщения из одного города в другой.

Вид с воздуха на Священную долину инков с холма Писак недалеко от Куско в Перу

Вид с воздуха на Священную долину инков
с холма Писак недалеко от Куско в Перу


Эти бегуны будут размещены с интервалом в 6-9 километров (3,73-5,59 миль), и было подсчитано, что информация может пройти до 240 км (149 миль) за один день. Известно, что помимо сообщений, бегуны также перевозили скоропортящиеся продукты, такие как свежая рыба с побережья, на столы знати инков.

Можно отметить, что обычным людям нужно было получить официальное разрешение, прежде чем они могли использовать дороги для передвижения. Кроме того, в определенных точках маршрута, например, на мостах , взималась плата за проезд, за проезд по которым нужно было платить.

Каждый год сельские общины кечуа в Перу соблюдают древнюю традицию, в память о работе своих древних предков инков, проводя три дня, плетя веревочный мост К'эсвачака, чтобы пересечь одну из многочисленных щелей в системе дорог инков. Мост является последним в своем роде и затем празднует завершение своей работы.

Построено на совесть

Большая часть дорожной системы инков сохранилась до наших дней, а 273 составных объекта получили статус Всемирного наследия. Долговечность дорог, построенных инками, очевидна по сравнению с дорогами, построенными в наше время. Сообщается, что многие современные дороги разрушаются водой каждый год, в то время как дороги инков существуют веками.




(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Wu Mingren,
«Inca Empire Constructed Over 40,000 Kms of Roads and Superhighways in 100 Years»