Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Могут ли разные религии мирно делить священное место? Трагедия на Храмовой горе

Купол Скалы, Храмовая гора, Иерусалим.

Купол Скалы, Храмовая гора, Иерусалим.


Один из основных пунктов разногласий между Израилем и арабо-мусульманским миром касается самого священного объекта недвижимости на планете. Храмовая гора площадью 37 акров является центром молитв и споров трех западных религиозных традиций — иудаизма, христианства и ислама. В то время как в христианстве Рим, Константинополь и Иерусалим борются за духовное «старшинство»; а у ислама есть Мекка, Медина и Иерусалим.

Однако традиционно роль священного города и, в частности, Храмовой горы широко, если не неохотно, признавалась в каждой из этих традиций по отношению к другой.


Южный вид с воздуха на Храмовую гору

Южный вид с воздуха на Храмовую гору

Споры вокруг артефактов на Храмовой горе

Только в прошлом веке, в результате «земли дважды обетованной», возникшей после Первой мировой войны, мы обнаруживаем дезинформацию и переписывание истории. Но наибольшая активность имела место в 21 веке.

Вакф, исламский религиозный орган, которому Израиль несколько десятилетий назад предоставил контроль над Храмовой горой, решил «реконструировать» ряд конюшен под горой, построить мечеть, а затем внутренний вход к северу от площади Аль-Акса. . При этом тонны обломков, наполненных археологическими сокровищами, относящимися к истории Храмовой горы, были бесцеремонно сброшены, без учета контекста, в долину Кедрон — и все это вопреки израильскому закону, запрещающему такую ​​деятельность без надзора со стороны израильского правительства. Управление древностей.

Северо-восточная экспозиция мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима

Северо-восточная экспозиция мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима. Считается третьей святыней ислама после Мекки и Медины.


Что еще хуже, многие камни, некоторые из которых датируются десятым веком до нашей эры, были повторно использованы и модифицированы для строительных работ. Археолог Эйлат Мазар сказал:

«Есть разочарование в том, что мы закрываем глаза и продолжающееся презрение к огромному археологическому значению Храмовой горы. Тяжелая техника и отсутствие документации могут повредить древние реликвии и стереть свидетельства присутствия библейских сооружений. Любые раскопки, даже если они проводятся по техническим причинам, должны быть задокументированы, сфотографированы, а грязь просеяна на наличие остатков реликвий».
Доктор Габи Баркаи раскритиковал способ проведения раскопок, заявив, что «они должны использовать зубную щетку, а не бульдозер».

Вид на юго-западный угол храмовой горы

Вид на юго-западный угол храмовой горы. На вершине горы можно увидеть один из четырех минаретов и заднюю часть мечети Аль-Акса. На западной стене видна арка Робинсона. Руины на переднем плане относятся к римскому, византийскому и омейядскому периодам. Иерусалим


Великий муфтий Иерусалима Мухаммад Ахмад Хусейн отверг обвинения Израиля.

«Мы не причиняем вреда древностям; мы заботимся о древностях, в отличие от других, которые их уничтожают».
Юсуф Натшех из исламского вакуфа утверждал, что «обнаруженные останки относятся к османскому периоду 16 или 17 веков».

Он сказал, что комплекс Аль-Акса является важным религиозным учреждением.

«Мы сожалеем, что некоторые израильские группы пытаются использовать археологию для достижения политических целей, но их правила археологии не применяются к Хараму; это живое религиозное место на оккупированной земле».
Храмовая гора и Купол Скалы, также известный как Харам Аш-Шариф

Храмовая гора и Купол Скалы, также известный как Харам Аш-Шариф

Просеивание истории Храмовой горы

В 2004 году обломки были перевезены в лагеря, созданные в национальном парке «Цуримская долина» с видом на Старый город Иерусалима. Здесь был начат проект просеивания, и с годами обломки Храмовой горы, сброшенные в долину Кедрон, были перевезены на место просеивания (всего на сегодняшний день 322 грузовика).

Вид на долину Кедрон из Старого города Иерусалима

Вид на долину Кедрон из Старого города Иерусалима


Предметы, свидетельствующие о еврейском характере платформы Храмовой горы, были отвергнуты вакфом. Вакф широко обвиняли в попытке скрыть доказательства существования еврейских храмов, которых, по словам многих палестинских лидеров, никогда не существовало. Эти дебаты продолжали бушевать.

«Мечеть Акса была исламской мечетью с момента сотворения мира, — сказал в ноябре 2015 года великий муфтий Иерусалима шейх Мухаммад Ахмад Хусейн. — Она никогда не была ничем иным, как мечетью».
Однако это противоречило тому, что сами исламские лидеры говорили о Храмовой горе в начале 20-го века. Но до 1948 года даже в их собственном путеводителе по Вакуфу 1925 года говорилось, что Купол Скалы расположен на общепризнанном месте Храма Царя Соломона:

«Это место является одним из старейших в мире… его идентичность с местом Храма Соломона. не подлежит сомнению. Это также то место, по общему мнению, на котором Давид построил жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы».
Купол Скалы, Храмовая гора, Иерусалим

Купол Скалы, Храмовая гора, Иерусалим


Сам Аббас назвал израильскую историю в Иерусалиме «иллюзиями и легендами» и «бредовыми мифами», имея в виду «предполагаемый Храм».

Взгляд ЮНЕСКО на Храмовую гору

Деструктивные партийные предубеждения в ЮНЕСКО ясно проявились осенью 2016 года, когда она проголосовала за ратификацию резолюции, отрицающей связь евреев с самым священным местом иудаизма — Храмовой горой. Оскорбляющая науку и историю резолюция, в которой Храмовая гора упоминается исключительно под ее мусульманским названием Аль-Харам аш-Шариф, что якобы устраняет ее связь с иудаизмом и христианством, должна была быть одобрена комитетом, состоящим из 21 члена. заявляет на своей 40-й сессии.

Поскольку ЮНЕСКО одобрила резолюцию, игнорирующую еврейскую связь с Храмовой горой, Управление древностей Израиля представило редкий фрагмент папируса 7 века до нашей эры, написанный на древнееврейском языке, в котором упоминается Иерусалим. Археологи интерпретировали две строки текста как служанку царя, от Наарата, кувшинов с вином, до Иерусалима.

Обнародован редкий документ, в котором
упоминается название Иерусалима времен Первого Храма

Уважение к записям

И что еще более важно, израильские археологи обнаружили существование древней мусульманской надписи, свидетельствующей о том, что первоначальное название Купола Скалы, Куббат ас-Сахра, было «Бейт аль Макдис» — «Бейт Ха-Микдаш» на иврите; Как сообщает Макор Ришон, также известный как еврейский храм в раннемусульманскую эпоху. По мнению археологов Ассафа Авраама и Переца Реувена, надпись датируется 10 веком нашей эры.

Пришло время западному миру, добросовестным евреям, христианам и мусульманам признать святость и легитимность Храмовой горы для всех религиозных традиций и с достоинством и уважением принять археологические, исторические и духовные свидетельства.

Храмовая гора, Иерусалим

Храмовая гора, Иерусалим





(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Dr. Steven Derfler*,
«Can Different Religions Peacefully Share a Sacred Site? A Temple Mount Tragedy»



* Доктор Стивен Дерфлер занимается исследованиями и преподаванием древних цивилизаций более сорока лет. Недавно вышедший на пенсию профессор, он является директором консалтинговой фирмы Educational Resources, Inc. Стивен Дерфлер имеет степень бакалавра антропологии/археологии/еврейских исследований (Университет Индианы), степень магистра археологии/ближневосточных исследований (Тель-Авивский университет/Университет Миннесоты) и докторскую степень. по классике и археологии (Университет Миннесоты).

После «ухода на пенсию» он написал три археологических мистических романа, основанных на его работах: «Фараон Израиля», «Неожиданный халиф» и «Последнее путешествие Колумба» — «Каддиш Санта-Клара».

На протяжении всей своей карьеры д-р Дерфлер активно работал над объединением сообщества для просвещения и поддержки этнического и культурного разнообразия. Он работал со многими агентствами; включая Совет церквей Миннеаполиса/Сент-Пола, Католическую конференцию, Исламский центр Миннесоты и Международные мосты за мир. Доктор Дерфлер был связан с учреждениями как на Среднем Западе, так и в Израиле. Международные учреждения включают Институт археологии Тель-Авивского университета, Управление древностей Израиля, Музей Негева в Беэр-Шеве и Археологический центр Арада. (Примеч. Louiza Smith)