Купол Скалы, Храмовая гора, Иерусалим. |
Один из основных пунктов разногласий между Израилем и арабо-мусульманским миром касается самого священного объекта недвижимости на планете. Храмовая гора площадью 37 акров является центром молитв и споров трех западных религиозных традиций — иудаизма, христианства и ислама. В то время как в христианстве Рим, Константинополь и Иерусалим борются за духовное «старшинство»; а у ислама есть Мекка, Медина и Иерусалим.
Однако традиционно роль священного города и, в частности, Храмовой горы широко, если не неохотно, признавалась в каждой из этих традиций по отношению к другой.
Южный вид с воздуха на Храмовую гору |
Споры вокруг артефактов на Храмовой горе
Вакф, исламский религиозный орган, которому Израиль несколько десятилетий назад предоставил контроль над Храмовой горой, решил «реконструировать» ряд конюшен под горой, построить мечеть, а затем внутренний вход к северу от площади Аль-Акса. . При этом тонны обломков, наполненных археологическими сокровищами, относящимися к истории Храмовой горы, были бесцеремонно сброшены, без учета контекста, в долину Кедрон — и все это вопреки израильскому закону, запрещающему такую деятельность без надзора со стороны израильского правительства. Управление древностей.
Северо-восточная экспозиция мечети Аль-Акса на Храмовой горе в Старом городе Иерусалима. Считается третьей святыней ислама после Мекки и Медины. |
Что еще хуже, многие камни, некоторые из которых датируются десятым веком до нашей эры, были повторно использованы и модифицированы для строительных работ. Археолог Эйлат Мазар сказал:
«Есть разочарование в том, что мы закрываем глаза и продолжающееся презрение к огромному археологическому значению Храмовой горы. Тяжелая техника и отсутствие документации могут повредить древние реликвии и стереть свидетельства присутствия библейских сооружений. Любые раскопки, даже если они проводятся по техническим причинам, должны быть задокументированы, сфотографированы, а грязь просеяна на наличие остатков реликвий».
Доктор Габи Баркаи раскритиковал способ проведения раскопок, заявив, что «они должны использовать зубную щетку, а не бульдозер».
Великий муфтий Иерусалима Мухаммад Ахмад Хусейн отверг обвинения Израиля.
«Мы не причиняем вреда древностям; мы заботимся о древностях, в отличие от других, которые их уничтожают».
Юсуф Натшех из исламского вакуфа утверждал, что «обнаруженные останки относятся к османскому периоду 16 или 17 веков».
Он сказал, что комплекс Аль-Акса является важным религиозным учреждением.
«Мы сожалеем, что некоторые израильские группы пытаются использовать археологию для достижения политических целей, но их правила археологии не применяются к Хараму; это живое религиозное место на оккупированной земле».
Храмовая гора и Купол Скалы, также известный как Харам Аш-Шариф |
Просеивание истории Храмовой горы
В 2004 году обломки были перевезены в лагеря, созданные в национальном парке «Цуримская долина» с видом на Старый город Иерусалима. Здесь был начат проект просеивания, и с годами обломки Храмовой горы, сброшенные в долину Кедрон, были перевезены на место просеивания (всего на сегодняшний день 322 грузовика).Вид на долину Кедрон из Старого города Иерусалима |
Предметы, свидетельствующие о еврейском характере платформы Храмовой горы, были отвергнуты вакфом. Вакф широко обвиняли в попытке скрыть доказательства существования еврейских храмов, которых, по словам многих палестинских лидеров, никогда не существовало. Эти дебаты продолжали бушевать.
«Мечеть Акса была исламской мечетью с момента сотворения мира, — сказал в ноябре 2015 года великий муфтий Иерусалима шейх Мухаммад Ахмад Хусейн. — Она никогда не была ничем иным, как мечетью».
Однако это противоречило тому, что сами исламские лидеры говорили о Храмовой горе в начале 20-го века. Но до 1948 года даже в их собственном путеводителе по Вакуфу 1925 года говорилось, что Купол Скалы расположен на общепризнанном месте Храма Царя Соломона:
«Это место является одним из старейших в мире… его идентичность с местом Храма Соломона. не подлежит сомнению. Это также то место, по общему мнению, на котором Давид построил жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы».
Купол Скалы, Храмовая гора, Иерусалим |
Сам Аббас назвал израильскую историю в Иерусалиме «иллюзиями и легендами» и «бредовыми мифами», имея в виду «предполагаемый Храм».
Взгляд ЮНЕСКО на Храмовую гору
Деструктивные партийные предубеждения в ЮНЕСКО ясно проявились осенью 2016 года, когда она проголосовала за ратификацию резолюции, отрицающей связь евреев с самым священным местом иудаизма — Храмовой горой. Оскорбляющая науку и историю резолюция, в которой Храмовая гора упоминается исключительно под ее мусульманским названием Аль-Харам аш-Шариф, что якобы устраняет ее связь с иудаизмом и христианством, должна была быть одобрена комитетом, состоящим из 21 члена. заявляет на своей 40-й сессии.Поскольку ЮНЕСКО одобрила резолюцию, игнорирующую еврейскую связь с Храмовой горой, Управление древностей Израиля представило редкий фрагмент папируса 7 века до нашей эры, написанный на древнееврейском языке, в котором упоминается Иерусалим. Археологи интерпретировали две строки текста как служанку царя, от Наарата, кувшинов с вином, до Иерусалима.
Обнародован редкий документ, в котором
упоминается название Иерусалима времен Первого Храма
Уважение к записям
И что еще более важно, израильские археологи обнаружили существование древней мусульманской надписи, свидетельствующей о том, что первоначальное название Купола Скалы, Куббат ас-Сахра, было «Бейт аль Макдис» — «Бейт Ха-Микдаш» на иврите; Как сообщает Макор Ришон, также известный как еврейский храм в раннемусульманскую эпоху. По мнению археологов Ассафа Авраама и Переца Реувена, надпись датируется 10 веком нашей эры.Пришло время западному миру, добросовестным евреям, христианам и мусульманам признать святость и легитимность Храмовой горы для всех религиозных традиций и с достоинством и уважением принять археологические, исторические и духовные свидетельства.
Храмовая гора, Иерусалим |
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Dr. Steven Derfler*,
«Can Different Religions Peacefully Share a Sacred Site? A Temple Mount Tragedy»
* Доктор Стивен Дерфлер занимается исследованиями и преподаванием древних цивилизаций более сорока лет. Недавно вышедший на пенсию профессор, он является директором консалтинговой фирмы Educational Resources, Inc. Стивен Дерфлер имеет степень бакалавра антропологии/археологии/еврейских исследований (Университет Индианы), степень магистра археологии/ближневосточных исследований (Тель-Авивский университет/Университет Миннесоты) и докторскую степень. по классике и археологии (Университет Миннесоты).
После «ухода на пенсию» он написал три археологических мистических романа, основанных на его работах: «Фараон Израиля», «Неожиданный халиф» и «Последнее путешествие Колумба» — «Каддиш Санта-Клара».
На протяжении всей своей карьеры д-р Дерфлер активно работал над объединением сообщества для просвещения и поддержки этнического и культурного разнообразия. Он работал со многими агентствами; включая Совет церквей Миннеаполиса/Сент-Пола, Католическую конференцию, Исламский центр Миннесоты и Международные мосты за мир. Доктор Дерфлер был связан с учреждениями как на Среднем Западе, так и в Израиле. Международные учреждения включают Институт археологии Тель-Авивского университета, Управление древностей Израиля, Музей Негева в Беэр-Шеве и Археологический центр Арада. (Примеч. Louiza Smith)