Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Пробел распятия: почему искусству потребовались сотни лет, чтобы изобразить Иисуса на кресте

Иисус на кресте
Иисус на кресте

Крест , или распятие, возможно , является центральным образом христианства. В чем разница между ними? Крест - это просто пустой крест. Это утверждение означает, что Иисуса больше нет на кресте, и, таким образом, символизирует его воскресение. С другой стороны, распятие включает в себя тело Иисуса, чтобы более ярко напомнить зрителям о его смерти .

Многие современные христиане, от епископов до простых людей, носят на шее какой-либо крест или распятие, и редко можно найти церковь, в здании которой не было бы хотя бы одного из них.

Хотя это символ веры, кресты носят не только благочестивые. Мадонна, как известно, постоянно носила серьги и ожерелья с распятием на протяжении 1980-х и 90-х годов. Ее цитируют так, потому что она провокационно «думала, что Иисус был сексуальным».

Мадонна на кресте

Вызывает споры: Мадонна на кресте


Недавнее повсеместное распространение креста как модного предмета означает, что он продается везде, от дешевых модных магазинов для подростков до ювелира, известного своими маленькими бирюзовыми шкатулками, где бриллиантовое колье с крестом может стоить более 10 000 долларов.

Тема Met Gala 2018 года « Небесные тела: мода и католическое воображение» еще больше придала религиозным образам статус иконы моды, сделав их центральными в одном из ключевых событий индустрии моды.

Тем не менее, крест не всегда был доминирующим символом христианства, как сейчас, и, конечно же, ранние христиане не носили его в качестве модного аксессуара. На самом деле христианам потребовались столетия, чтобы начать изображать крест в своем искусстве.

Недостойная смерть

Хотя некоторые хотят приписать императору Константину использование креста, которое стало более распространенным после 4 века, все не так просто. Часть ответа заключается в самой природе распятия .

Хотя распятие в древности имело некоторые разновидности, обычно это была форма казни, предназначенная для неэлитных, неграждан в Римской империи 1-го века.

Рабы, бедняки, преступники и политические протестующие тысячами были распяты за «преступления», которые сегодня мы могли бы считать мелкими правонарушениями. Типы крестообразных структур могли различаться, но как форма казни распятие было жестоким и насильственным, предназначенным для публичного пристыжения жертвы, показывая ее обнаженной на эшафоте, тем самым утверждая власть Рима над телами масс.

То, что Иисус принял такую ​​недостойную смерть, смущало некоторых первых христиан. Апостол Павел называет распятие Иисуса «камнем преткновения» или «скандалом» для других евреев. Другие наполняли бы это жертвенным смыслом, чтобы понять, как тот, кто провозгласил себя Божьим Сыном, будет страдать таким образом. Но стыд, связанный с такой смертью, остался.

Печально известное граффито, датируемое началом 3 века в Риме, возможно, высмеивает способ смерти Иисуса. Граффито Алексаменос , нарисованное на стене в Риме, изображает мужскую фигуру с головой осла на кресте, под которым написано «Алексаменос, поклоняйся богу». Предполагается, что пародия была направлена ​​на христиан именно потому, что они поклонялись человеку, умершему на кресте.

Граффито Alexamenos в Риме

Граффито Alexamenos в Риме

Христианские образы

Фелисити Харли-МакГоуэн, эксперт по распятию и раннехристианскому искусству, утверждает, что христиане начали экспериментировать с созданием своих собственных христианских изображений примерно в 200 году нашей эры, примерно через 100-150 лет после того, как они начали писать об Иисусе.

Медлительность в изображении Иисуса на кресте не была связана с общей чувствительностью к изобразительному искусству, хотя они, похоже, были очень избирательны в том, что изображали. Произведения искусства обычно изображали библейские истории и использовали буколические образы, чтобы показать, как другие спасаются от смерти, или рассказывать истории о библейских героях, таких как Даниил или Авраам.

Смерть Иисуса

Ранние работы, изображающие смерть Иисуса, не всегда изображали явный крест, как на этом изображении 440 г. н.э. из церкви Санта-Сабина.


В 4 веке христиане стали изображать другие сцены смерти из Библии, такие как воскрешение дочери Иаира , но все же не смерть Иисуса. Харли-Макгоуэн пишет:

«Ясно, что самые ранние изображения смерти в раннехристианском искусстве были направлены на действия после события».
Такие изображения подчеркивали исцеление, новую жизнь и воскресение из смерти. Этот акцент является одним из объяснений того, почему христиане не спешили изображать настоящую смерть Иисуса.

Одно из самых ранних сохранившихся изображений Иисуса можно найти в «Слоновой кости страсти Маскелла», датируемой началом 5 века нашей эры, более чем через 400 лет после его смерти. Эти изделия из слоновой кости образовали панель гроба, которая включает одну сцену смерти среди ряда сцен, рассказывающих историю Иисуса.

Слоновая кость Маскелла , одно из самых ранних сохранившихся изображений Иисуса

Слоновая кость Маскелла , одно из самых ранних сохранившихся
изображений Иисуса. © Попечители Британского музея,


Как и во многих предыдущих христианских искусствах, акцент оставался на победе Иисуса над смертью, а не на желании изобразить реальность или насилие его распятия. Одним из способов показать это было изобразить Иисуса на кресте, но с открытыми глазами, живым и непобедимым на кресте; в « Слоновой кости Маскелла» настороженность Иисуса противопоставляется явно мертвому Иуде.

Хотя существует магический амулет 3-го века , который включает изображения распятия (и, возможно, были другие драгоценные камни и амулеты, потерянные для истории, которые связывали его воскресение из смерти в магических терминах), изображения креста начали появляться только в 5-м веке и будет оставаться редким до 6-го числа.

Магический амулет

Этот магический амулет, вырезанный на яшме,
датируется 3 веком. © Попечители Британского музея,


Когда церкви начали строиться, распятия появились на выгравированных церковных дверях и оставались более стандартным изображением до тех пор, пока Реформация не сделала упор на пустой крест.

Крест по-прежнему имеет сложную историю, он используется как символ христианской церковной власти и превосходства белых такими группами, как Ку-клукс-клан.

В этих перекрестных традициях может быть красота, интрига, волшебство и ужас.

Эта ранневизантийская подвеска датируется 6 или 7 веком

Эта ранневизантийская подвеска датируется 6 или 7 веком.
© Попечители Британского музея,


С одной стороны, это символ христианской веры в смерть и воскресение Иисуса. С другой — напоминание о насилии государства и смертной казни.

Возможно, 2000 лет спустя это всегда и то, и другое, даже когда они инкрустированы бриллиантами.



(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)



Источник:

By Robyn J. Whitaker*,
«The Crucifixion Gap: Why it Took Hundreds of Years for Art to Depict Jesus on the Cross»



* Робин Дж. Уитакер, адъюнкт-профессор, Новый Завет, Паломнический теологический колледж, Университет богословия

Статья Робин Дж. Уитакер «Разрыв в распятии: почему искусству потребовались сотни лет, чтобы изобразить Иисуса, умирающего на кресте», была первоначально опубликована в The Conversation и переиздана под лицензией Creative Commons.

(Примеч. Louiza Smith)