Имя Торы имеет сложную историю. Считалось, что это означает множество вещей, включая «инструкцию», «закон» и «учение». Тору часто ошибочно принимают за еврейскую Библию, но на самом деле она охватывает только первые пять книг, известных как Пятикнижие, из двадцати четырех. В то время как некоторые считают, что Тора представляет собой все повествование еврейской Библии, другие связывают это название со всем спектром еврейской литературы, практики и религиозных учений.
Те, кто считает Тору совокупностью еврейских практик, Тора конкретно обозначают книгу как «Устную Тору», поскольку содержащиеся в ней элементы — это те, которые не были описаны в первых пяти книгах еврейской Библии, а скорее элементы которые стали практикой посредством законов или интерпретаций. Хотя истинная природа Торы может быть предметом споров среди приверженцев иудейской веры, все согласны с тем, что основная цель Торы - разглашать наследие еврейского народа и образ жизни, предписанный им Богом.
Спустя годы во время второй осады, около 597 г. до н.э., Иерусалимский храм был разграблен, а другие представители знати попали в плен. Храм был снова разграблен в 587 г. до н.э. Навуходоносором и впоследствии разрушен. Предположительно, в это время была записана Тора, которая служила авторитетным текстом, в то время как жители Иуды находились в Вавилоне. Считается, что Тора заменила храм в качестве центра религиозного поклонения, поскольку сами евреи были насильственно удалены от своих прежних религиозных центров сбора.
Чтения Торы называются парашахом, или еженедельной частью Торы, и выражаются в еженедельных богослужениях, обычно по субботам, в день субботний. Параша состоит из пяти книг Торы, каждая из которых разбита на семь разделов. Каждый озаглавлен первыми словами еврейской Библии, написанными на первой странице.
Далее Берешит описывает последствия падения Эдема и последствия греха в мире, описывая различные библейские повествования. Описывается история Каина и Авеля, детей Евы и Адама, в которой Каин убивает Авеля и проклят Богом вечно блуждать за свои преступления. Следующим в повествовании идет потомок Каина Ламех, за которым следует продолжающееся рождение детей от Адама и Евы, а последней историей в повествовании является Великий потоп и Ноев ковчег. Ной, в еврейском рассказе об этой истории, является сыном другого Ламеха, и ему дарована Божья благосклонность, несмотря на обширную нечестивость человека и решимость Бога уничтожить Свои творения. Всего в парашахе Берешит семь чтений.
Следующим значительным ежегодным чтением Торы является парашах под названием Шмот, номер тринадцать в списке чтения. Точно так же, как Берешит описал события Книги Бытия, Шемот явно имеет дело с Книгой Исход, в которой израильтяне пострадали в Египте. Шмот также разбит на семь разделов. Он начинается с прихода в Египет потомков Иакова, сына Исаака и Ревекки, считавшегося отцом израильтян. Восхождение нового фараона во время их пребывания в Египте привело к тому, что египтяне заставили израильтян обратиться в рабство. Между тем новый фараон также потребовал смерти всех детей мужского пола от еврейских женщин, пытаясь контролировать население израильтян. Считается, что детей убивали не из страха перед Богом и сострадания.
В этой бурной сцене рождается Моисей, обнаруженный на берегу Нила и позже усыновленный дочерью фараона. Остальная часть Шмота продолжает диктовать историю Моисея: его убийство египтянина в отместку за избиение другого еврея, награда, назначенная фараоном за его голову, и его бегство к жизни пастуха. Когда он был пастухом, женатым на женщине по имени Сепфора, Бог проговорил к Моисею из Неопалимой купины и поручил ему спасти израильтян в Египте. С жезлом Бога Моисей идет к фараону и пытается освободить свой народ, но фараон, который не верит в силу Бога, решительно отвергает его.
Во-первых, Бемидбар описывает проведение Моисеем первой переписи израильских мужчин, отчетливо отмечая мужчин, которые имели право сражаться в армии; затем этот список делится, чтобы показать количество мужчин в каждом из двенадцати колен. Левиты, в частности, не были включены в перепись по указанию Бога, поскольку вместо этого на них была возложена ответственность за скинию или скинию собрания. Из-за своих образовательных и политических обязанностей перед израильтянами они были освобождены от переписи. Еще одна подгруппа левитов, называемая коэнами, была священниками традиции, исполняющими религиозные обязанности, необходимые для умилостивления Бога. Бог также поручил Моисею пересчитать всех первенцев израильтян
Хотя Тора наиболее важна для последователей иудаизма, она также играет роль в других религиях . Христианство берет свой Ветхий Завет из Торы, хотя версия, записанная в христианской вере, не совсем совпадает с той, что написана на иврите. В исламе Тора называется Таурат, и считается, что она была послана Богом (Аллахом) Моисею (Мусе) и, таким образом, людям мира. Интересно, что в исламе Тора упоминается значительное количество раз как орган, с помощью которого они управляли людьми как в юридических, так и в религиозных вопросах. Считается, что Корандавно заменила Тору как основную книгу ислама, но присутствие Торы в учениях Корана, очевидно, сохранилось благодаря ее многочисленным ссылкам.
Тора наиболее известна своей ролью в еврейской культуре, и ее часто ошибочно считают просто первыми пятью книгами христианской Библии. На самом деле текст гораздо богаче, и его следует ценить за его религиозность. Чтение Ветхого Завета не приравнивается к чтению Торы, и обширность испытаний и невзгод израильтян, содержащихся в книгах Торы, огромна.
Любой ученый-лингвист может утверждать, как много теряется при переводе одного текста на другой язык, и то же самое, несомненно, можно сказать о переводе еврейского текста на латынь, древнегреческий или любой другой язык. Для более глубокого понимания всей монументальности Торы настоятельно рекомендуется одна попытка прочитать ее лично. Хотя в этой статье делается попытка охватить объем Торы, она никоим образом не заменяет подробностей, содержащихся в этой священной и древней библейской литературе.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Riley Winters*,
«The Torah: Its History, Use, and Continued Purpose»
* Райли Уинтерс — доктор исторических, археологических и филологических исследований в области искусства, имеет степень в области классических исследований и истории искусства, а также степень в области средневековых и ренессансных исследований Университета Кристофера Ньюпорта. Она также является выпускницей кельтской археологии и археологии викингов в Университете Глазго.
Те, кто считает Тору совокупностью еврейских практик, Тора конкретно обозначают книгу как «Устную Тору», поскольку содержащиеся в ней элементы — это те, которые не были описаны в первых пяти книгах еврейской Библии, а скорее элементы которые стали практикой посредством законов или интерпретаций. Хотя истинная природа Торы может быть предметом споров среди приверженцев иудейской веры, все согласны с тем, что основная цель Торы - разглашать наследие еврейского народа и образ жизни, предписанный им Богом.
🔹 Происхождение Торы:
замена храма во время вавилонского плена
Спустя годы во время второй осады, около 597 г. до н.э., Иерусалимский храм был разграблен, а другие представители знати попали в плен. Храм был снова разграблен в 587 г. до н.э. Навуходоносором и впоследствии разрушен. Предположительно, в это время была записана Тора, которая служила авторитетным текстом, в то время как жители Иуды находились в Вавилоне. Считается, что Тора заменила храм в качестве центра религиозного поклонения, поскольку сами евреи были насильственно удалены от своих прежних религиозных центров сбора.
🔹 Тора как центр еврейского
религиозного культа
Чтения Торы называются парашахом, или еженедельной частью Торы, и выражаются в еженедельных богослужениях, обычно по субботам, в день субботний. Параша состоит из пяти книг Торы, каждая из которых разбита на семь разделов. Каждый озаглавлен первыми словами еврейской Библии, написанными на первой странице.
🔹 Берешит: Книга Бытия
Берешит означает «в начале» и является первой частью Торы, читаемой во время ежегодных молитвенных служб. В нем обсуждается Бытие и сотворение мира до прихода Моисея.. Вероятно, он называется Берешит из-за того, что Бог сотворил все с самого начала. История начала согласно Торе такова: Земля создана из тьмы и пустоты за семь дней. Бог говорит в существование сначала свет, затем твердь, которая разделила воды, чтобы создать землю. Затем Бог создал растительность, дни и годы вместе с небесными телами и, наконец, живых существ. На шестой день Бог создал людей и дал человечеству власть над животными. На седьмой день Бог отдыхал. Берешит продолжает описывать сотворение Богом Эдема и дерева познания, а также роль Адама и Евы в Эдемском саду, а также грехопадение.Далее Берешит описывает последствия падения Эдема и последствия греха в мире, описывая различные библейские повествования. Описывается история Каина и Авеля, детей Евы и Адама, в которой Каин убивает Авеля и проклят Богом вечно блуждать за свои преступления. Следующим в повествовании идет потомок Каина Ламех, за которым следует продолжающееся рождение детей от Адама и Евы, а последней историей в повествовании является Великий потоп и Ноев ковчег. Ной, в еврейском рассказе об этой истории, является сыном другого Ламеха, и ему дарована Божья благосклонность, несмотря на обширную нечестивость человека и решимость Бога уничтожить Свои творения. Всего в парашахе Берешит семь чтений.
🔹 Шмот: Книга Исход
Следующим значительным ежегодным чтением Торы является парашах под названием Шмот, номер тринадцать в списке чтения. Точно так же, как Берешит описал события Книги Бытия, Шемот явно имеет дело с Книгой Исход, в которой израильтяне пострадали в Египте. Шмот также разбит на семь разделов. Он начинается с прихода в Египет потомков Иакова, сына Исаака и Ревекки, считавшегося отцом израильтян. Восхождение нового фараона во время их пребывания в Египте привело к тому, что египтяне заставили израильтян обратиться в рабство. Между тем новый фараон также потребовал смерти всех детей мужского пола от еврейских женщин, пытаясь контролировать население израильтян. Считается, что детей убивали не из страха перед Богом и сострадания.
В этой бурной сцене рождается Моисей, обнаруженный на берегу Нила и позже усыновленный дочерью фараона. Остальная часть Шмота продолжает диктовать историю Моисея: его убийство египтянина в отместку за избиение другого еврея, награда, назначенная фараоном за его голову, и его бегство к жизни пастуха. Когда он был пастухом, женатым на женщине по имени Сепфора, Бог проговорил к Моисею из Неопалимой купины и поручил ему спасти израильтян в Египте. С жезлом Бога Моисей идет к фараону и пытается освободить свой народ, но фараон, который не верит в силу Бога, решительно отвергает его.
🔹 Ваикра: Книга Левит
После Шмот, которая заканчивается до фактического освобождения Моисеем израильтян через Красное море, чтение Торы Ваикры является третьим важным парашахом. Ваикра является двадцать четвертой частью цикла чтения Торы и диктует Книгу Левит, третью книгу Ветхого Завета и Торы. Здесь история Моисея продолжается тем, что Бог подробно описывает Моисею правила жертвоприношения и пира. Бог описывает животных, подходящих для сожжения, как быков, баранов, коз, горлиц и голубей, в то время как жертвами «благополучия» могут быть крупный рогатый скот, овцы или козы, и все они должны быть сожжены на деревянном жертвеннике. Также описаны жертвы за грех и жертвы повинности: первые в случаях, когда грешник сделал что-то нечистое или ненадежное, а вторые предназначались для тех, кто забыл заняться чем-то священным.🔹 Бемидбар: Книга чисел
Следующим парашахом, который следует выделить при обсуждении Торы, является Бемидбар, происходящий из Книги Чисел еврейской Библии. Это тридцать четвертое в годовом цикле чтения Торы, и в нем конкретно обсуждаются обязанности священников, а также продолжается история Моисея. Точно так же, как Вайикра диктовал использование жертвоприношения через роль Моисея в Библии, так и Бемидбар диктует роль священников и переписи через жизнь Моисея.Во-первых, Бемидбар описывает проведение Моисеем первой переписи израильских мужчин, отчетливо отмечая мужчин, которые имели право сражаться в армии; затем этот список делится, чтобы показать количество мужчин в каждом из двенадцати колен. Левиты, в частности, не были включены в перепись по указанию Бога, поскольку вместо этого на них была возложена ответственность за скинию или скинию собрания. Из-за своих образовательных и политических обязанностей перед израильтянами они были освобождены от переписи. Еще одна подгруппа левитов, называемая коэнами, была священниками традиции, исполняющими религиозные обязанности, необходимые для умилостивления Бога. Бог также поручил Моисею пересчитать всех первенцев израильтян
🔹 Дeварим
(пятая книга Моисея - Второзаконие)
🔹 Тора в иудаизме, христианстве и исламе
Хотя Тору можно читать в течение всего года, ежегодное чтение Торы в определенном порядке имеет важное значение для еврейской общины. Завершение этих пяти чтений имеет важное религиозное значение и отмечается каждый год во время еврейского праздника Симхат Тора, что означает «Радость Закона». Название описывает празднование окончания кодекса иудаизма за 54 (иногда 55 или даже 53) недели.Хотя Тора наиболее важна для последователей иудаизма, она также играет роль в других религиях . Христианство берет свой Ветхий Завет из Торы, хотя версия, записанная в христианской вере, не совсем совпадает с той, что написана на иврите. В исламе Тора называется Таурат, и считается, что она была послана Богом (Аллахом) Моисею (Мусе) и, таким образом, людям мира. Интересно, что в исламе Тора упоминается значительное количество раз как орган, с помощью которого они управляли людьми как в юридических, так и в религиозных вопросах. Считается, что Корандавно заменила Тору как основную книгу ислама, но присутствие Торы в учениях Корана, очевидно, сохранилось благодаря ее многочисленным ссылкам.
Тора наиболее известна своей ролью в еврейской культуре, и ее часто ошибочно считают просто первыми пятью книгами христианской Библии. На самом деле текст гораздо богаче, и его следует ценить за его религиозность. Чтение Ветхого Завета не приравнивается к чтению Торы, и обширность испытаний и невзгод израильтян, содержащихся в книгах Торы, огромна.
Любой ученый-лингвист может утверждать, как много теряется при переводе одного текста на другой язык, и то же самое, несомненно, можно сказать о переводе еврейского текста на латынь, древнегреческий или любой другой язык. Для более глубокого понимания всей монументальности Торы настоятельно рекомендуется одна попытка прочитать ее лично. Хотя в этой статье делается попытка охватить объем Торы, она никоим образом не заменяет подробностей, содержащихся в этой священной и древней библейской литературе.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Riley Winters*,
«The Torah: Its History, Use, and Continued Purpose»
* Райли Уинтерс — доктор исторических, археологических и филологических исследований в области искусства, имеет степень в области классических исследований и истории искусства, а также степень в области средневековых и ренессансных исследований Университета Кристофера Ньюпорта. Она также является выпускницей кельтской археологии и археологии викингов в Университете Глазго.
(Примеч. Louiza Smith)