В самом сердце Рима стоит 38-метровая (124,67 фута) высокая колонна, построенная во II веке нашей эры. Высеченные в виде барельефа, спиралью вокруг памятника, более 2600 фигур, представляющих участников войн, которые велись в далекой стране. Колонна известна как колонна Траяна, и ее тема — дакийские войны.
⛺ Децебал: последний бой дакийского царя
Одной из самых важных фигур на колонне является Децебал , вождь даков , также известный как царь Децебал. В одной из сцен он показан совершающим самоубийство после поражения от римлян , предпочитающим смерть подчинению. Поражение и самоубийство Децебала ознаменовали конец Второй дакийской войны и присоединение Дакии к Римской империи .
Однако дух Децебала не умер и возродился в последние годы в Румынии, которая когда-то была частью Дакийского королевства. Это наиболее наглядно видно, пожалуй, в колоссальной каменной скульптуре головы Децебала.
Работа началась только несколько лет спустя, в 1993 году, после того, как гору купил Дрэган. Работа, должно быть, была вызовом для людей, участвовавших в проекте, которые находились под руководством итальянского скульптора Марио Галеотти. Перед тем, как приступить к фактическому созданию скульптуры, необходимо было выполнить множество других задач, от взятия образцов для определения качества камня до создания первоначальных эскизов. Местоположение скульптуры также затрудняло доступ, и для перевозки необходимого оборудования рабочим требовались лодки. Кроме того, рабочим приходилось подниматься от основания скалы к возведенным лесам, прежде чем они могли начать откалывать камень. Это была сложная и опасная задача, и, как сообщается, на нее уходило до получаса каждый день.
В течение следующих десяти лет рабочие работали по шесть часов в день в две смены с марта по октябрь. С помощью динамита взрывались более крупные куски породы, в то время как более тонкая работа выполнялась с помощью пневматических молотов и кирок.
За первые шесть лет был создан основной контур скульптуры. После этого еще четыре года ушло на работу над завершающими штрихами и мелкими деталями. В 2000 году была завершена памятная доска, которая находится под скульптурой. На ней была латинская надпись: DECEBALUS REX DRAGAN FECIT, что означало «Царь Децебал, созданный Драганом».
Скульптура головы Децебала — это не просто произведение искусства амбициозного бизнесмена. У Драгана была еще одна причина заказать эту работу. Драган был ярым сторонником движения протохронизма, националистической идеологии, которая рассматривала Румынию как колыбель цивилизации. Сторонники движения протохронизма считают, что из Румынии цивилизация «достигла шумерских земель, Египта, Турции и Греции, на севере она достигла Скандинавии, а на западе продвинулась до древних регионов Германии и Британии». Таким образом, Децебал изображается как национальный герой, чьи предки были инициаторами человеческой цивилизации . Естественно, сторонники движения протохронизма считают, что современные румыны являются наследниками этого великого наследия.
В «Новой Европе» Майкла Пэйлина опыт британского комика, вошедшего в Железное ущелье и увидевшего голову Децебала, кратко описан следующим образом: «На этой слегка зловещей ноте возрождающегося национализма мы входим в само ущелье». В неправильных руках национализм может стать смертельным оружием и причинить много вреда. Памятник Децебалу работы Дрэгана можно рассматривать как попытку продвижения румынского национализма, хотя направление, которое он примет в будущем, остается только догадываться.
Однако дух Децебала не умер и возродился в последние годы в Румынии, которая когда-то была частью Дакийского королевства. Это наиболее наглядно видно, пожалуй, в колоссальной каменной скульптуре головы Децебала.
⛺ Тяжёлый труд: создание
колоссальной головы Децебала
Работа началась только несколько лет спустя, в 1993 году, после того, как гору купил Дрэган. Работа, должно быть, была вызовом для людей, участвовавших в проекте, которые находились под руководством итальянского скульптора Марио Галеотти. Перед тем, как приступить к фактическому созданию скульптуры, необходимо было выполнить множество других задач, от взятия образцов для определения качества камня до создания первоначальных эскизов. Местоположение скульптуры также затрудняло доступ, и для перевозки необходимого оборудования рабочим требовались лодки. Кроме того, рабочим приходилось подниматься от основания скалы к возведенным лесам, прежде чем они могли начать откалывать камень. Это была сложная и опасная задача, и, как сообщается, на нее уходило до получаса каждый день.
В течение следующих десяти лет рабочие работали по шесть часов в день в две смены с марта по октябрь. С помощью динамита взрывались более крупные куски породы, в то время как более тонкая работа выполнялась с помощью пневматических молотов и кирок.
За первые шесть лет был создан основной контур скульптуры. После этого еще четыре года ушло на работу над завершающими штрихами и мелкими деталями. В 2000 году была завершена памятная доска, которая находится под скульптурой. На ней была латинская надпись: DECEBALUS REX DRAGAN FECIT, что означало «Царь Децебал, созданный Драганом».
🔹 Децебал — последний дакийский царь —
увековечен в крупнейшей в Европе каменной скульптуре
Скульптура головы Децебала — это не просто произведение искусства амбициозного бизнесмена. У Драгана была еще одна причина заказать эту работу. Драган был ярым сторонником движения протохронизма, националистической идеологии, которая рассматривала Румынию как колыбель цивилизации. Сторонники движения протохронизма считают, что из Румынии цивилизация «достигла шумерских земель, Египта, Турции и Греции, на севере она достигла Скандинавии, а на западе продвинулась до древних регионов Германии и Британии». Таким образом, Децебал изображается как национальный герой, чьи предки были инициаторами человеческой цивилизации . Естественно, сторонники движения протохронизма считают, что современные румыны являются наследниками этого великого наследия.
В «Новой Европе» Майкла Пэйлина опыт британского комика, вошедшего в Железное ущелье и увидевшего голову Децебала, кратко описан следующим образом: «На этой слегка зловещей ноте возрождающегося национализма мы входим в само ущелье». В неправильных руках национализм может стать смертельным оружием и причинить много вреда. Памятник Децебалу работы Дрэгана можно рассматривать как попытку продвижения румынского национализма, хотя направление, которое он примет в будущем, остается только догадываться.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Wu Mingren,
«The Colossal Head of Decebalus, King of the Dacians»