Одним из самых выдающихся экспонатов в зале «Культуры побережья Мексиканского залива» Музея антропологии, несомненно, является «Подросток Тамуина». Его исключительное пластическое красноречие делает его уникальной скульптурой и, без сомнения, главным произведением искусства древних уастеков.
Без сомнения, древние мезоамериканские культуры развили исключительные навыки изготовления чучел, используя для этого различные техники и материалы. Каждый город использовал свои собственные визуальные элементы для изображения своего общества, войны, своей повседневной жизни или своих богов. В этом великом контексте скульптура Уастека выделяется тем, что использует человеческое тело как символическое пространство. Самым красноречивым свидетельством этого является знаменитая скульптура «Подросток Тамуина».
Аналогично, в районе реки Тамуин были обнаружены самые необычные скульптуры всей доиспанской уастеки . Помимо Тамохи, чучела были найдены в Эль-Консуэло, Тамломоке, Тамтоке, Танкуаялабе, Танкиане и Сьюдад-Валлесе, и это лишь несколько примеров.
Для древних уастеков, поселившихся в небольших городах-государствах вокруг своих гражданско-религиозных центров, антропоморфная скульптура была неотъемлемой частью их существования, поэтому ее стиль демонстрировал прочную связь с порождающими силами природы. Отсюда и обилие чучел, найденных при археологических раскопках в этом регионе.
Его тело покрыто татуировкой по всей передней части правой ноги, включая середину бюста до согнутой руки. Задняя часть ноги также имеет татуировки, а также плечи, оба предплечья, запястья, шея и вся передняя часть головы до ушей.
Мотивы татуировок в основном соответствуют початку и хальчиуитлю (драгоценному камню с зелеными отблесками, похожими на воду, символу плодородия, необходимого для выращивания кукурузы). Есть также знаки, связанные с водяным змеем и культом Эекатля-Кецалькоатля.
Его нагота характеризует его как божественную фигуру, поскольку это главная особенность уастекских божеств. Его правая рука прижата к груди, образуя впадину, в которой он что-то держит. По этой причине считается, что эта фигура выполняла функцию знаменосца. Сзади, подвешенный на ленте, он несет на спине еще одного персонажа поменьше, возможно, маленького ребенка, голова которого повернута вверх. У него также есть черепная деформация и большие ушные раковины.
Это обнаженное изображение не только отражает повседневную реальность древних уастеков, но также может быть связано с плодородием земли . Некоторые исследователи предположили, что фигура в целом представляет собой бога Кецалькоатля, несущего на своей спине Солнце . Другие ученые интерпретировали его как Чипака , молодого кукурузного божества, которое несет на себе своего отца, чтобы познакомить его с цивилизацией.
В настоящее время скульптура Тамуина-подростка выставлена в зале «Культуры побережья Мексиканского залива» Национального музея антропологии в Мехико.
🌌 Открытие подростка Тамуина
Скульптура была обнаружена Вальтером Стаубом в археологической зоне Тамохи, в муниципалитете Тамуин, Сан-Луис-Потоси, в регионе Уастека-Потосина, в 1917 году. Произведение располагалось на вершине огромного двухчастного постамента, известного как Западная структура.Аналогично, в районе реки Тамуин были обнаружены самые необычные скульптуры всей доиспанской уастеки . Помимо Тамохи, чучела были найдены в Эль-Консуэло, Тамломоке, Тамтоке, Танкуаялабе, Танкиане и Сьюдад-Валлесе, и это лишь несколько примеров.
Для древних уастеков, поселившихся в небольших городах-государствах вокруг своих гражданско-религиозных центров, антропоморфная скульптура была неотъемлемой частью их существования, поэтому ее стиль демонстрировал прочную связь с порождающими силами природы. Отсюда и обилие чучел, найденных при археологических раскопках в этом регионе.
🌌 Описание скульптуры
Вырезанная из песчаника примерно в период с 900 по 1250 год нашей эры скульптура «Юноша Тамуина» имеет высоту 1 метр 45 сантиметров. Персонаж создан с тонким мастерством. Он представляет собой молодого мужчину, прямоходящего, обнаженного, с типичной черепной деформацией уастеков . Его верхние зубы запилены, а в мочках ушей есть большие отверстия для наушников. Вы также можете увидеть остатки того, что ему было проколото в носовой перегородке, чтобы носить кольцо в носу.Его тело покрыто татуировкой по всей передней части правой ноги, включая середину бюста до согнутой руки. Задняя часть ноги также имеет татуировки, а также плечи, оба предплечья, запястья, шея и вся передняя часть головы до ушей.
Мотивы татуировок в основном соответствуют початку и хальчиуитлю (драгоценному камню с зелеными отблесками, похожими на воду, символу плодородия, необходимого для выращивания кукурузы). Есть также знаки, связанные с водяным змеем и культом Эекатля-Кецалькоатля.
Его нагота характеризует его как божественную фигуру, поскольку это главная особенность уастекских божеств. Его правая рука прижата к груди, образуя впадину, в которой он что-то держит. По этой причине считается, что эта фигура выполняла функцию знаменосца. Сзади, подвешенный на ленте, он несет на спине еще одного персонажа поменьше, возможно, маленького ребенка, голова которого повернута вверх. У него также есть черепная деформация и большие ушные раковины.
🌌 Нагота Тамуинского подростка и священное
Скульптура является важным свидетельством не только археологического, но и исторического о древних уастеках. Фрай Бернардино де Саагун писал в 16 веке, что этот мезоамериканский народ ходил обнаженным из-за жары в этом регионе. Францисканский ученый также сообщил, что уастеки не считали похоть моральным пороком. Напротив, кажется, что сексуальная активность у этого народа выполняла еще и сакральную функцию: космологическую сексуальность. Это умилостивлялось во время церемониальных обрядов плотского характера, имитирующих посев, чтобы получить хороший урожай.Это обнаженное изображение не только отражает повседневную реальность древних уастеков, но также может быть связано с плодородием земли . Некоторые исследователи предположили, что фигура в целом представляет собой бога Кецалькоатля, несущего на своей спине Солнце . Другие ученые интерпретировали его как Чипака , молодого кукурузного божества, которое несет на себе своего отца, чтобы познакомить его с цивилизацией.
В настоящее время скульптура Тамуина-подростка выставлена в зале «Культуры побережья Мексиканского залива» Национального музея антропологии в Мехико.
🔹 «Подростка Тамуина».
Национальный музей антропологии
(Copyrighted © Перевод с испанского языка Louiza Smith)
Источник:
Aldo Vicencio,
«El Adolescente de Tamuín: la maravilla escultórica de los huastecos»