«Кинг-Конг» — один из определяющих фильмов о монстрах Голливуда и самая известная обезьяна на целлулоиде. История о попытке человечества овладеть силой природы и маловероятные, но трогательные отношения между Энн Дэрроу (Фэй Рэй) и могущественным Конгом оказывают влияние, которое продолжает очаровывать кинематографистов.
Еще в 2017 году великолепная обезьяна поразила зрителей кинотеатров, выпустив «Конг: Остров черепа». И момент показался подходящим, чтобы рассказать еще одну историю, на этот раз о реальной жизни, вдохновившей на это фантастическое приключение.
Когда The Hollywood Reporter обратился к автору Рэю Мортону за описанием этого великого человека, им сказали, что он был «путешественником по всему миру, очень колоритным парнем. Он был героем войны. Его несколько раз подстреливали и в Первую мировую войну, и в польско-русскую войну. Он сбежал из лагеря для военнопленных. У него была удивительная история».
Любовь Купера к кинокамере началась, когда он начал документировать свои путешествия с партнером и коллегой-режиссером Kong Эрнестом Шодсаком. Демонстрируя талант к шоу-бизнесу, пара взяла отснятый материал и выстроила вокруг него сюжет в так называемых «естественных драмах».
Был документальный элемент. Действительно, передачи о природе критикуют за выдумывание событий, даже сегодня. Но Купер был артистом и человеком своего времени. Мортон комментирует, что «Купер был очень похож на человека 19 века, который представлял себе защитника окружающей среды. То есть, вы идете и стреляете в животных, делаете из них чучела и помещаете их в музей, потому что вы беспокоитесь о животных. Это было своего рода его делом».
Эти естественные драмы привели к тому, что он стал искать более масштабные и лучшие вещи для показа на экране. У него был устоявшийся интерес к волосатым предкам человечества, и он хотел создать часть вокруг одного из них. Однако истоки сценария «Кинг-Конга» лежали в поисках драконов. Драконов Комодо, если быть точным.
Его друг Уильям Дуглас Берден посетил остров Комодо в Индонезии (тогда, в 1926 году, он был известен как Голландская Ост-Индия), надеясь стать первым неместным жителем, который увидит и, возможно, поймает его. Берден, безусловно, был конкурентом для Купера. Последний был персонажем прямо из фильма. Сам Берден мог бы стать звездой.
Статья для Inverse рисует красивую картину, говоря: «Он был классически красив — широкий лоб, пристальный взгляд, точеная линия подбородка, безупречные кудри — и любитель хороших приключений, как и Купер. Он предпочитал дикие заводи и колючие джунгли комфортному роскошному образу жизни, в котором он вырос как потомок состояния семьи Вандербильт».
Это был охотник. Что касается его добычи, то о них упоминалось в некрологе Бердена от 1978 года. Инверс цитирует его в ярких выражениях: «Возможно, комодские драконы были более свирепыми, чем рассказывают о них истории, они с легкостью кромсали растительность, по строению были жутко похожи на динозавров, «без усилий пожирая целого буйвола за один присест». Статья оценивает их размер и вес в «около 10 футов в длину и 350 увесистых фунтов».
Именно здесь были посажены семена Конга. Монстры были там, ожидая, чтобы их поймали. Человеческий элемент был на месте. Купера можно было бы рассматривать как Карла Денхэма, Берден, возможно, был моделью для героя Джека Дрисколла (Брюс Кэбот). Но что насчет Энн Дарроу, начинающей актрисы, которая, сама того не зная, собиралась подвергнуться опасному ухаживанию гигантской гориллы...?
Роль берет свое начало в Кэтрин Уайт Берден, которая путешествовала на Комодо со своим мужем и неожиданно оказалась в центре событий. Она не была оригинальной королевой крика, как Фэй Рэй, но эта светская львица также не была грубой и готовой.
Комодские вараны были силой, с которой приходилось считаться, и пара наблюдала, как они прогрызали и царапали себе путь через тяжелые сетчатые ящики, в которые они пытались их поместить. В какой-то момент Кэтрин столкнулась нос к носу с драконом, и если бы кто-то не прибыл, чтобы уничтожить это существо, мистер Берден мог бы лететь домой с гробом вместо супруги.
Купер смаковал эту сагу о дикой природе, делая акцент на «диком». Помимо захвата трех комодских варанов, команда Бердена собрала тысячи образцов, взятых из экосистемы острова, включая зверей, птиц и насекомых. Двое из драконов были звездой в Бронксском зоопарке, так же как Конг был прикован цепью и представлен мировым СМИ.
В то время как «Восьмое чудо света» имело эпическую смерть, будучи сброшенным на землю с вершины Эмпайр-стейт, драконы ушли из жизни как экспонаты. Они отправились к таксидермисту, чтобы продолжить жить как достопримечательности для посетителей.
К ним в качестве части экспозиции присоединилось чучело гориллы. Само по себе это было зрелище столь же экзотическое, как Комодо. Как выразился Рэй Мортон в The Hollywood Reporter, «гориллы в то время были... почти все еще немного похожи на мифических существ».
«Первый западный человек увидел гориллу в самом начале 20-го века или, возможно, в конце 19-го века. Поэтому люди просто не знали о них так много. Это важно, потому что Купер знал, что он может сделать из них все, что захочет».
Что касается Купера, у него были ингредиенты для бурной природной драмы. Это была бы битва гориллы с драконом, хотя в бочке меда была ложка дегтя, из-за которой этот план пошел прахом... Великая депрессия конца 1920-х — конца 1930-х годов.
Инвесторы не хотели вкладывать средства в джунгли, поэтому Купер пошел заниматься другими делами. Этот создатель картин оказался в RKO, где одним из проектов, представленных его вниманию, был фильм о динозаврах под названием «Сотворение».
Целью было создать приключенческую историю, в которой современные люди сталкиваются с доисторическими угрозами на острове. Не более чем в миллионе миль от концепции Купера. Только аниматор Уиллис О'Брайен собирался оживить природу с помощью покадровой съемки. Это техника, при которой модели позируются постепенно и снимаются по одному кадру за раз. При одновременном запуске кадров создается иллюзия движения.
Создание так и не вылупилось, но Кинг-Конг продолжил покорять мир. Он стал известен не только своим поразительным сюжетом, но и как эталон покадровой анимации.
Режиссер «Властелина колец» Питер Джексон отдал свою собственную мегабюджетную дань уважения Конгу в виде фестиваля CGI 2005 года, который снова вышел за рамки спецэффектов в кино. Чем меньше говорится о версии 1976 года, демонстрирующей человека в костюме обезьяны, тем лучше, хотя у этой попытки есть свои поклонники.
Куперу так и не удалось снять фильм так, как он изначально задумал. Но если бы он это сделал, то зрители никогда бы не смогли оценить зрелище огромной обезьяны, карабкающейся по Большому Яблоку. Используя печально известную заключительную фразу, это красота убила чудовище, и тем более памятно.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Steve Palace,
«King Kong was Inspired by the Quest for Komodo Dragons»