Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Цикады, совы, сверчки… Звуки животных летней ночи

Сверчок

Сверчок


Принято считать, что сверчки поют по ночам, хотя это не совсем верно. Певцы используют голосовые связки как музыкальный инструмент, а у сверчков их нет. Эти насекомые, относящиеся к отряду прямокрылых (Orthoptera), к которому относятся и кузнечики, производят звуки посредством процесса, называемого стридуляцией . Первая пара крыльев сверчков жёсткая и кожистая, с несколькими рядами крошечных зубчиков на нижней стороне. Когда эти зубчики трутся о шероховатую поверхность другого крыла, они издают характерный «чирикающий» звук.

Таким образом, сверчок — скорее инструменталист, чем вокалист . Он издаёт звук, треясь о твёрдую поверхность, которая, будучи выдолбленной, образует резонирующую камеру; это похоже на трение палкой шершавой стеклянной бутылки. Однако сверчки также задают темп мелодии. Существует прямая математическая зависимость между скоростью их стрекотания и температурой. Чем теплее, тем быстрее их песня.

Эта зависимость была впервые обнаружена Маргарет У. Брукс в 1881 году в журнале Popular Science , хотя сегодня она известна как закон Долбера , поскольку именно Амос Долбер шесть лет спустя сформулировал лежащий в его основе математический принцип. Эта зависимость может незначительно различаться у разных видов и имеет определённую погрешность, но для температур от 5 до 30 °C она обычно довольно точна: температура в градусах Цельсия равна пяти плюс количество стрекотаний сверчка за восемь секунд.

Сверчки — не единственные музыканты в ночном оркестре. Некоторые из их близких родственников, например, кузнечики , также издают стридуляцию. Разница заключается в используемом ими органе и получаемом звуке. В то время как сверчки трутся крыльями, кузнечики трутся задними лапками друг о друга. Это создаёт гораздо более глубокий и приглушённый звук: «чрр, чрр, чрр». Кроме того, это немного похоже на гуичаро, южноамериканский музыкальный инструмент из дерева или тыквы с бороздками, который издаёт звук при трении гребнем.

Очень похожа по звучанию, хотя и имеет совершенно иное происхождение, цикада . Это насекомое, относящееся к отряду полужесткокрылых, обладает органом, называемым тимпаном, функция которого практически идентична функции одноименного музыкального инструмента. Он состоит из мембраны, или тимпана, туго натянутого над воздушной камерой, которая действует как резонатор. Затем цикада вибрирует в тимпане, производя непрерывный звук «крррррррррррр», который может длиться долгое время без пауз. Этот звук был бы эквивалентен дроби литавр, только исполняемой музыкантом на необычайно маленьком инструменте с головокружительной скоростью.

К этому оркестру могут присоединиться и другие насекомые. Некоторые жуки, постельные клопы, некоторые виды мух и даже муравьи способны издавать стрекотание, но обычно эти звуки настолько неуловимы для человеческого уха, что едва различимы на фоне окружающего шума.

🔷 Вокалисты вечера

Любой, кто живёт рядом с прудом, ручьём или другим благоустроенным водоёмом, может услышать кваканье лягушек, особенно в сумерках . Они уже не просто инструментальные участники; они вносят свой вклад в ночную песню. Они – хор в песне ночи. Лягушки, особенно самцы, издают звуки в первую очередь для общения и привлечения самок, и они делают это преимущественно в брачный период. Изначально это тихое щебетание или шипение, но они усиливаются надувными голосовыми мешочками, расположенными в горле или щёках – в зависимости от вида – и становятся обширным репертуаром звуков, столь характерных для лягушек.

Поднявшись на деревья, мы услышим голоса других солистов, выходящих на сцену. Наиболее распространены вблизи городских парков и садов сплюшки и домовые сычи. Ночные птицы, которые иногда поют.

У домовой совы прерывистый, сопраноподобный крик. Это очень высокие, сложные звуки, которые иногда можно принять за мяуканье. В состоянии тревоги они издают быстрый, повторяющийся крик, похожий на «чи-чи-чи», а в спокойной обстановке могут слегка понижать тон и издавать более пронзительный звук «киуу». Сплюшка более мелодична. Самцы и самки поют флейтоподобное «тиууу, тиууу» в ​​меццо-сопрано, которое они могут повторять часами, хотя весной крик более частый; летом интенсивность и частота уменьшаются.

Те, кому повезло жить в сельской местности, могут слышать крики мелких ночных хищных птиц, сопровождаемые криками более крупных птиц. Сипуха, контральто, издаёт звонкий, шипящий крик с почти металлическим оттенком, интенсивность которого усиливается по мере развития песни. Эта основная тема иногда сопровождается резкими, визгливыми вокализациями, что делает сипуху певицей с широким вокальным диапазоном. Совы, в свою очередь, общаются глубокими, звучными криками: «ху-ху», которые слышны издалека.

Сипуха

Сипуха


🔷 Солистка сумеречной песни

Нужно быть невероятно удачливым, чтобы услышать голос звезды летних ночей – неуловимого животного, которое редко приближается к человеческим поселениям. Более того, это находящийся под угрозой исчезновения вид, чья популяция продолжает сокращаться. И во многих местах он по-прежнему несправедливо демонизирован. Тем не менее, те, кто слышит его, никогда не остаются равнодушными.

Волк

Волк


Вопреки распространённому мнению, иберийский волк не воет в полнолуние. Волки воют, прежде всего, чтобы обозначить своё местоположение, обозначить поиск партнёра, пометить территорию, продемонстрировать свою силу… И чаще всего они воют в сумерках, когда становятся активными: когда света достаточно, чтобы добыча не заметила их приближения, но при этом сама её увидела. Именно поэтому волки воют чаще в полнолуние: тусклость, вызванная отражённым лунным светом, позволяет им оставаться активными всю ночь.

Солист, чьё будущее среди нас неопределённо. Животное, которое, с научной точки зрения, заслуживает и нуждается в нашей защите. Ключевой игрок в иберийских экосистемах, контролирующий травоядных, балансирующий всю экосистему и предотвращающий распространение болезней — и даже служащий защитным барьером для домашнего скота, вопреки распространённому мнению. Драгоценное сокровище наших лесов, которое стоит сохранить, чтобы, как сказал бы Феликс Родригес де ла Фуэнте, «прекрасный вой волка никогда не затихал в испанские ночи».