«Парк Юрского периода», вне всяких сомнений, одна из самых известных, любимых и, что немаловажно, коммерчески успешных франшиз в истории кино, которая в последние годы переживает новый виток своего развития. В 2015-ом году в прокат вышел «Мир Юрского периода», а уже следующим летом человеческое любопытство столкнётся с доисторическими пресмыкающимися в ленте «Jurassic World: Fallen Kingdom».
Фильм станет пятым по счёту и выйдет на экраны в год 25-летия со дня премьеры оригинальной картины.
"Мир
Юрского периода" (2015). Кадр из фильма
|
Все эти годы художественным руководителем этого театра рептилий был Стивен Спилберг, выступивший режиссёром двух первых и продюсером трёх последующих лент. В своё время он очень сильно загорелся идеей экранизации книги Майкла Крайтона «Jurassic Park» и ценой больших усилий купил права на роман, буквально на считанные часы опередив своего ближайшего конкурента – Джеймса Кэмерона.
Позже Кэмерон вспоминал, что в каком-то смысле даже остался доволен таким поворотом судьбы.
Несмотря на проигрыш в погоне за авторскими правами, постановщик признал, что Спилберг – куда более подходящий кандидат на этот пост: режиссёр семейных лент – таких как «Инопланетянин» и «Крюк» – сделал фильм адаптированным под детскую аудиторию, которая так любит динозавров. В то время как сам Кэмерон, по его же словам, снял бы свой вариант в более жёсткой манере (в духе «Чужих»), сделав фильм ближе к литературному первоисточнику.
Ну а что же Бёртон?
Оказывается, примерно в это же самое время он тоже вынашивал идею снять фильм о динозаврах, попавших в современный мир. Правда, за основу он собирался взять не книгу, а серию картонных карточек (наподобие фантиков-вкладышей), выпущенную в 1988-ом году компанией Topps (производит жевательную резинку и сладости; известна своими коллекционными карточками на спортивную и другие тематики).
Серия получила название «Dinosaurs Attack!» («Динозавры атакуют!») и уже одним названием отсылала к другой известной серии карточек, выходившей в начале ’60-ых – «Mars Attacks!» («Марс атакует!»). «Марс…» обыгрывал популярную 50+ лет назад тему инопланетного вторжения, в то время как «Динозавры…» пародировали огромный пласт низкобюджетных голливудских картин об огромных рептилиях и всевозможных кайдзю.
Как это странно ни прозвучит, но серия карточек – а в неё вошло более 50 “картонок” и 11 наклеек – была объединена сквозным сюжетом. Взглянув на весь набор, можно предположить, как выглядел бы приблизительный сюжет фильма, который так и не снял Т.Бёртон.
Согласно сюжету, динозавры попали в наши дни прямиком из своей эпохи, что стало возможным благодаря эксперименту учёных, который, как вы поняли, пошёл не совсем так, как было запланировано. Оказавшись в городах, динозавры начали сеять хаос и смерть, в то время как учёные пытаются обратить эффект от перемещения во времени вспять. В процесс спасения Земли вмешивается Верховный Монстрос – божество-покровитель динозавров, получивший среди коллекционеров прозвище Динозавр-Сатана (ввиду некоторой портретной схожести). Руководитель группы учёных – Илай Торн – приносит себя в жертву Монстросу, что даёт его коллегам и супруге время на успешную отправку всех дино обратно.
Что же было такого особенного в этих карточках, раз они привлекли внимание самого Бёртона? Сюжет, согласитесь, не блещет оригинальностью, да и сама идея динозавров в городе была не нова. А дело всё в зашкаливающем градусе ультранасилия и жестокости, которые умещались на небольшом куске картона. Карточки содержали бесчисленные сцены убийств людей динозаврами (и наоборот), изображённые с особой кровавой красочностью и наглядностью.
Хищники в клочья раздирали взрослых, их домашних питомцев, детишек (!) и даже президента США. Из числа всех наклеек художники нарисовали лишь одну, на которой динозавр не разгрызает человека (вместо этого рептилия вцепилась в уличный фонарь).
К сожалению, начало съёмок «Jurassic Park» смешало все карты и поставило крест на экранизации динозавровых бесчинств. Вместо вопиюще жестокой истории зритель получил историю приключенческую, которая хоть и не лишена сцен убийств, но менее семейным фильмом от этого не становится.
А Бёртону всё же надо отдать должное: идею с переносом на большие экраны коллекционных карточек он не забросил и через три года после премьеры «Юрского парка» выпустил «Марс Атакует!», ставший прекрасной данью уважения крайне самобытной и яркой сай-фай эпохе '60-ых со всеми её вычурными плюсами и очаровательными недостатками.
Аleksei Тurchin
Несмотря на проигрыш в погоне за авторскими правами, постановщик признал, что Спилберг – куда более подходящий кандидат на этот пост: режиссёр семейных лент – таких как «Инопланетянин» и «Крюк» – сделал фильм адаптированным под детскую аудиторию, которая так любит динозавров. В то время как сам Кэмерон, по его же словам, снял бы свой вариант в более жёсткой манере (в духе «Чужих»), сделав фильм ближе к литературному первоисточнику.
Тим
Бёртон и Майкл Китон на съёмках "Бэтмена" –
самого
кассового фильма 1989 года
|
Ну а что же Бёртон?
Оказывается, примерно в это же самое время он тоже вынашивал идею снять фильм о динозаврах, попавших в современный мир. Правда, за основу он собирался взять не книгу, а серию картонных карточек (наподобие фантиков-вкладышей), выпущенную в 1988-ом году компанией Topps (производит жевательную резинку и сладости; известна своими коллекционными карточками на спортивную и другие тематики).
Серия получила название «Dinosaurs Attack!» («Динозавры атакуют!») и уже одним названием отсылала к другой известной серии карточек, выходившей в начале ’60-ых – «Mars Attacks!» («Марс атакует!»). «Марс…» обыгрывал популярную 50+ лет назад тему инопланетного вторжения, в то время как «Динозавры…» пародировали огромный пласт низкобюджетных голливудских картин об огромных рептилиях и всевозможных кайдзю.
Самая
первая карточка серии "Марс атакует", 1962г.
|
Согласно сюжету, динозавры попали в наши дни прямиком из своей эпохи, что стало возможным благодаря эксперименту учёных, который, как вы поняли, пошёл не совсем так, как было запланировано. Оказавшись в городах, динозавры начали сеять хаос и смерть, в то время как учёные пытаются обратить эффект от перемещения во времени вспять. В процесс спасения Земли вмешивается Верховный Монстрос – божество-покровитель динозавров, получивший среди коллекционеров прозвище Динозавр-Сатана (ввиду некоторой портретной схожести). Руководитель группы учёных – Илай Торн – приносит себя в жертву Монстросу, что даёт его коллегам и супруге время на успешную отправку всех дино обратно.
Что же было такого особенного в этих карточках, раз они привлекли внимание самого Бёртона? Сюжет, согласитесь, не блещет оригинальностью, да и сама идея динозавров в городе была не нова. А дело всё в зашкаливающем градусе ультранасилия и жестокости, которые умещались на небольшом куске картона. Карточки содержали бесчисленные сцены убийств людей динозаврами (и наоборот), изображённые с особой кровавой красочностью и наглядностью.
Хищники в клочья раздирали взрослых, их домашних питомцев, детишек (!) и даже президента США. Из числа всех наклеек художники нарисовали лишь одну, на которой динозавр не разгрызает человека (вместо этого рептилия вцепилась в уличный фонарь).
Авторы не пощадили никого:
1. Ни полицейских
2. Ни военных
3. Ни отдыхающих
4. Ни школьников
5. Ни домашних питомцев
6. Досталось даже любителям комиксов
7. С проклятыми рептилиями не в силах справиться
даже комми!
8. А вот сильные и независимые женщины - совсем
другое дело:
К сожалению, начало съёмок «Jurassic Park» смешало все карты и поставило крест на экранизации динозавровых бесчинств. Вместо вопиюще жестокой истории зритель получил историю приключенческую, которая хоть и не лишена сцен убийств, но менее семейным фильмом от этого не становится.
А Бёртону всё же надо отдать должное: идею с переносом на большие экраны коллекционных карточек он не забросил и через три года после премьеры «Юрского парка» выпустил «Марс Атакует!», ставший прекрасной данью уважения крайне самобытной и яркой сай-фай эпохе '60-ых со всеми её вычурными плюсами и очаровательными недостатками.
Аleksei Тurchin