Вначале была скука, и скука была у Бога. Целую вечность Он маялся от безделья, не зная чем занять Свои руки, а руки у Него так и чесались создать нечто грандиозное.
И вот, пришла Ему в голову замечательная идея - создать небо и землю. И едва Он так помыслил, как посреди безграничного пространства возникла Земля; и была она маленькой, круглой, пустынной и тёмной, к тому же, вся покрытая водою; и Дух Божий носился над нею, пытаясь разглядеть сквозь кромешную тьму хоть какие-нибудь детали, но, как Он ни старался, ничего решительно нельзя было узреть. Возмутившись этому обстоятельству, Бог сказал:
«Да будет свет, в конце концов!»И стало светло как днём. И рассеялась тьма, и стало видно, что кроме воды на Земле ничего нет. И пока Бог размышлял, что ещё натворить, наступил вечер, и Богу пришлось отложить все Свои дела до завтрашнего дня. Напоследок, Он отделил свет от тьмы, назвав свет днём, а тьму ночью, и лёг спать.
На следующее утро Бог отправился на Землю, намереваясь рассмотреть Своё творение вблизи, однако, снизившись над водной гладью, Он с удивлением обнаружил, что посреди неё нет никакой тверди: ни материка, ни островка, ни жалкого атолла. От изумления Творец так и застыл в пространстве. Отказываясь верить собственным глазам, Бог начал шарить под водой руками, но не нашёл там даже рифа.
Тогда Творец решил пройтись по воде, как посуху, да только ноги и подол платья замочил. Это так разгневало Бога, что Он просто вышел из Себя, а назад войти уже не смог. Таким вот образом Дух Божий неожиданно обрёл свободу, и стал витать отдельно от Творца.
На сей раз, Бог разразился страшной бранью и сказал в сердцах:
«Да будет твердь посреди воды, чтоб ей пусто было, и да отделяет она воду от воды!»И возникла твердь, и отделила воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. Однако твердь эта получилась какая-то квёлая и неказистая: мало того, что она оказалась совершенно прозрачной, так вдобавок ко всему была не твёрдой: ни стать, ни сесть на неё нельзя!
- Нет, это не твердь, а какая-то хлябь небесная!- вскричал Творец, и сам того, возможно, не желая, назвал твердь небом.
И был вечер, и было мудро со стороны Бога вновь отложить Свои дела до завтрашнего дня…
На третий день Творец решил доделать Землю и всё-таки создать твердь посреди воды; но не такую как вчера, а настоящую - твёрдую, как камень. Однако сколько раз ни брался Он за это дело, у Него снова получалось небо!
И вот узрел Бог - семь небес рядами поднялись над Землёй, а тверди, как и прежде, не видно ни одной! Творец был в ярости, но ничего не мог поделать: всё в этом мире совершалось по Его же воле. И Бог дал волю гневу Своему, и выплеснул его на воду, решив, что именно она виновница всех неудач и несуразиц с твердью.
Не выбирая мягких слов и выражений, Бог сказал:
«Да уберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша!»И вся вода отправилась туда, куда её послал Господь Бог; и в тот же миг явилась суша на Земле. Не долго думая, Творец нарёк сушу в честь Земли «землёю», а воды, что оказались в одном месте, Он назвал морями.
И увидел Бог, что это хорошо лишь наполовину, ибо вид земли был голый и пустой, и нагота её Творца смущала, и отвлекала от насущных дел.
Желая скрыть хоть как-то этот срам, Бог обратился к суше со словами:
«Да произрастит земля зелень всякую: траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, и растение ядовитое, приносящее по роду своему смерть, и да прикроют они, по возможности, всю эту срамоту земную!»И не успел Он договорить, как сквозь землю начали пробиваться зелёные стебельки травы, а следом за ними показались пышные кроны деревьев, которые вырастали сразу одетые в листву, и на ветвях их покачивались спелые плоды.
Увидев, что это не только хорошо, но и просто замечательно, Бог быстренько обнёс плодовые деревья высоченным забором, и назвал всё это Эдемским садом. Теперь осталось лишь создать садовника, чтобы он ухаживал за садом, но, как назло, наступил вечер и все творения пришлось прекратить.
На четвёртый день Бог проснулся в добром расположении Святого Духа. Он сладко зевнул, потянулся и тут к Своему ужасу заметил, что на небе чего-то не хватает, причём не хватает чего-то очень важного, настолько важного, что вся картина мироздания не лезла ни в какие ворота без ЭТОГО.
Соскочив с постели, Бог, как был, босяком и в ночной рубашке, принялся бегать под небесными сводами, лихорадочно соображая, что Он забыл сотворить. И тут Его осенило - на небе не хватает светила! Получалась какая-то нелепость: свет есть, а светила нету!
«Как это Я так оплошал? - похолодел Бог. - Чем Я думал, когда сотворял свет? Ведь любому идиоту известно, что без светила не может быть света. Нужно по быстрому слепить парочку светил, пока никто ничего не заметил».Однако Бог так спешил исправить Свою ошибку, что не рассчитал Своей божественной мощи, и вместо «парочки» светил во все концы мироздания понеслись мириады огромных пылающих шаров. Их было так много, что у Бога зарябило в глазах.
Оправившись от потрясения, Бог окинул взглядом небо и в отчаянии закусил губу: светила улетели так далеко от Земли, что превратились в жалкие мерцающие точки на ночном небосводе. А проку от них - никакого!
Бог уже хотел было сгрести их в одну кучу и закинуть в чулан, когда обратил внимание на весьма странную особенность этих светил: они вращались в пространстве с удивительной закономерностью, ни одна звезда не сталкивалась с другой, и двигались они не как им вздумается, а строго по своей дороге.
Заинтересовавшись этим необычным явлением, Бог прильнул к телескопу, а затем уселся за стол и принялся писать какие-то формулы и уравнения. Измарав изрядное количество бумаги, Он пришёл к выводу, что на звёзды действуют какие-то невиданные силы, превосходящие Его божественную мощь во много раз.
Неожиданно одно из светил ни с того ни с сего взорвалось само по себе до смерти перепугав Творца.
- О, чёрт! - выругался Бог, когда ослепительный свет затопил всю видимую часть мироздания.Там Его ждал ещё один неприятный сюрприз: оказалось, что звёзды, ни в какую не хотят вращаться вокруг Земли. Как Бог ни старался, как ни загонял их на орбиту - звёзды всё проносились мимо.
- Ты звал меня, Господи? - раздался заискивающий голосок сзади.
- Нет! - раздражённо ответил Всевышний и вернулся к Земле.
Тогда Творец оставил это бесполезное занятие и слепил отдельно для Земли два светила: одно большое для управления днём, другое малое для управления ночью.
То, что поменьше сразу же весело понеслось вокруг Земли, то приближаясь к ней, то удаляясь, вызывая на ней страшные бури и ураганы. Но другое светило не желало вращаться вокруг Земли, и едва возникнув, понеслось вслед за остальными звёздами, за одно прихватив к ужасу Всевышнего саму Землю и её ночное светило.
Не успел Бог и глазом моргнуть, как они скрылись из виду.
- Вот дьявол! - воскликнул Творец, топнув ногой.Когда настал день пятый, Бог сказал:
- Я здесь, Господи! - послышался знакомый голос за спиной.
- В чём дело? - недовольно спросил Бог оборачиваясь.
- Ты уже второй раз зовёшь меня, Господи, - сказал Сатана, материализуясь в пространстве.
- С чего ты взял?
- Ну как же, Господи! В первый раз ты сказал «чёрт», а во второй - «дьявол». Так меня зовут все архангелы.
- Что-то у тебя больно много имён как для одного ангела, - сказал с издёвкой Творец.
- Зато у тебя ни одного, - ответил Сатана. - Только одни высокопарные эпитеты: Всевышний, Всемогущий, Всепрощающий. Взял бы себе, что ли, имя поскромнее и поприличнее. Например, Яхве, или Аллах, или Троица…
- Я тебе покажу «Троица»! - рявкнул Господь, но Сатана уже скрылся из виду. Бог задумчиво погладил седую бороду: - Яхве… Яхве… Надо записать. Может, пригодится… Проклятье, снова вечер!..
«Да произведёт вода из одного места пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной».И закатал Бог рукава до локтей, и сунул руки в воду, дабы сотворить рыб. И казалось Ему, что по сравнению с сотворением земли и небесных светил это плёвое дело. Но не тут то было! Ибо Господь понятия не имел, как должны выглядеть эти самые рыбы. Поэтому вышли у Него первые рыбы совсем никудышные: то они камнем шли на дно не проплыв и двух метров, то всплывали наверх, словно пузыри воздуха, то захлёбывались водою, то лопались от большого давления воды. Короче, намучился Бог с ними изрядно. А когда вспомнил, что ещё предстоит создать птиц, Его совсем охватило отчаяние.
И долго Бог сидел по пояс в воде, ломая голову над тем, как сотворить все виды живых душ, которые ко всему должны ещё и отличаться друг от друга.
«Пожалуй, тут не обойтись без эволюции», - подумал Господь и добавил уже вслух:И благословил Бог на эволюцию всех пресмыкающихся и птиц, сказав:
- Так тому и быть! Пускай каждая живая тварь сама себя создаёт и развивается по законам природы; пусть сама борется за своё существование и сама проводит естественный отбор… А Я посмотрю, что из всего этого получится…
«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да несутся на земле».И едва Он произнёс это, как моря наполнились чёрною и красною икрою, а на земле вдруг образовались бесчисленные кладки яиц всех цветов и размеров.
К ужасу Бога, из этих яиц стали вылупливаться такие страшные ублюдки, каких Он даже в кошмарном сне не мог Себе представить. И были они до того огромные и ужасные, что Бога просто оторопь взяла: у одних на голове торчали рога, у других всё тело покрывала броня, а третьи имели столь жуткие клыки, что у Бога сразу возникли подозрения - не из Ада ли все они повылазили?
«Не иначе, как проделки Сатаны», - решил Бог и велел позвать к Себе падшего ангела.Сатана прильнул к телескопу и аж присвистнул от изумления:
- Что это такое?! - закричал Бог на Дьявола, когда тот примчался впопыхах из преисподней. - Что это за уроды бегают по Моей земле?
- Не могу знать, Господи! Я таких страшилищ отродясь не видал.Однако исполнить волю Божью было не так-то просто: жуткие твари оказались жутко живучими, и что Сатана с ними ни делал - их становилось всё больше и больше, и каждая новая тварь становилась ещё ужаснее предыдущей. А время, отведённое на их уничтожение, истекало!
- Значит так! - рявкнул Бог. - Чтобы через час Я этих тварей здесь не видел! Делай что хочешь, но чтобы духу их не было! Мне завтра сотворять человека, а эти чудища шастают по всей Земле. Не хватало ещё, чтобы они сожрали всех человеков…
- Будет сделано, Господи! - выпалил Сатана и удалился с глаз Всевышнего.
Сатана пришёл в такую ярость, что схватил пролетавший в космосе камень и со всего маху запустил им в землю. И тут прогремел такой взрыв, что звёзды задрожали на небосводе, а Землю окутали клубы дыма и пыли.
- Кажется, я немного перестарался, - пробормотал Сатана, и хотел, было укрыться в Аду, но тут его за шиворот схватил Бог, примчавшийся на грохот взрыва.Сатана весь съёжился, ожидая серьёзной трёпки, и завопил истошным голосом:
- Ты что творишь, мерзавец?! - заорал Всевышний. - Хочешь угробить Мне Землю? Да Я тебя!..
- Только не по лицу, Господи!Однако Бог так и застыл с занесённым кулаком, ибо пыль осела, и стало видно, что вся земля усеяна трупами чудовищ.
- Ладно, ступай, - сказал Бог примирительно и отпустил ворот Сатаны. - Только в следующий раз поаккуратнее. Угробишь Мне Землю, Я тебя … в Рай верну… дворецким!На шестой день Бог встал пораньше, ещё до восхода Солнца, ибо в этот день предстояло натворить немало дел. И сказал Бог, зевая:
- Нет уж, - ответил мрачно Сатана. - Лучше править Адом, чем быть прислужником в Раю, - сказал и растворился в пространстве.
- Поговори Мне ещё! - Господь погрозил кулаком в пустоту и отправился спать.
«Да произведёт земля душу живую по классу, отряду и виду её, скотов, и гадов, и зверей земных по классам, отрядам и видам их…»- однако, вспомнив про возню с рыбами и птицами, Бог решил вновь прибегнуть к спасительной эволюции. Но тут оказалось, что звери земные не вылупливаются из яиц и не рождаются из икринок. Правда, один зверь всё-таки вылупился из яйца, но он был до того безобразный, с мерзким утиным клювом, что Бог сослал его на далёкий южный остров и загнал в воду, дабы избежать позора на всю Вселенную.
Поломав голову над новой проблемой, Бог, наконец, нашёл самый простой выход: Он приказал некоторым морским тварям выбраться на сушу и запретил им возвращаться обратно. Бедняжки, не привыкшие к твёрдой поверхности, ползали вдоль берега и молили Бога вернуть их назад в родную среду обитания, но неумолимый Творец накричал на них, и велел отползти от моря в поля, в леса, в горы и пустыни, и оставаться там до окончания времён.
И увидел Бог, что это хорошо, хотя вопли и стенания несчастных созданий говорили обратное.
Разгневанный Бог уже хотел было применить к ним Свою силу, как вдруг, откуда ни возьмись, появились полчища каких-то мелких тварей, и было их бесчисленное множество, и все они жужжали и гудели, стрекотали и трещали, и передвигались всеми известными способами: одни летали, другие бежали, третьи ползли, четвёртые прыгали и скакали, как ненормальные, но самое неприятное - некоторые из них пребольно кусались. Они набросились на Бога и принялись жалить Его, кусать, щекотать, ползать по всем местам, вызывая в этих местах страшный зуд. И как Бог ни старался, как ни отмахивался, Он не мог прогнать эти ужасные создания, непонятно откуда взявшиеся и непонятно кем созданные. И никакая божественная сила не помогала против этих назойливых тварей.
И тогда, искусанный и раздражённый зудом Бог воскликнул, почёсываясь:
- Ангелы! Все ко Мне! Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле… И да избавят они Нас от сих неведомых мелких тварей.И сотворил человека, как две капли воды, похожего на самого Господа Бога. И тут же все насекомые (а это именно они и были) узрели новую жертву - мужчину и женщину - и, отхлынув от Бога, ринулись на человеков.
Творец же, воспользовавшись случаем, взмыл на Небеса, устало плюхнулся на Свой престол и, облегчённо вздохнув, сказал:
«Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и познавайте её, и владычествуйте над рыбами морскими, и над гадами земными, и над птицами небесными, и над букашками мерзкими, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле… Если, конечно, сможете… И да будет на всё воля Моя! Аминь!»И увидел Бог всё, что Он создал, и ужаснулся происходящему в мироздании:
звёзды взрывались и гасли без всякого на то божьего позволения, в пространстве носились целые рои каменных глыб, которые сыпались на Землю, вызывая на ней страшные бедствия. Да и на самой Земле дела обстояли не лучше: то тут, то там земля содрогалась в конвульсиях, рушились горы, проваливались равнины; вулканы извергали огненную лаву и тучи пепла; в морях бушевали штормы и цунами; в лесах вспыхивали пожары. Вдобавок ко всему твари земные не желали мирно уживаться и пожирали друг дружку.
В общем, по всей Вселенной творился полный бардак. Но у Бога уже не было сил, дабы переделать мир по-новому. Он так устал за эти шесть дней, что решил весь следующий день почить от всех дел Своих, ибо спину Его ломило от боли, ноги стали деревянными, а голова просто раскалывалась от божественных мыслей. И поэтому, плюнув на всё сотворённое, Бог завалился спать, оглашая Вселенную храпом Божьим…