Необычную мозаику обнаружили археологи в синагоге IV-V веков н.э. в деревне Хуккок в Галилее. Изображение разделено на три ряда. В верхнем ряду три человека в туниках и плащах направляются с кинжалами к темнокожему воину в центре. Справа от воина стоит слон в сбруе и с прикрепленными по бокам щитами. Частично видны раздвоенные копыта другого животного и еще одного слона. В среднем ряду изображены своды галереи с зажженными лампадами. Под сводами юноши, схватившись за рукояти мечей, стоят вокруг сидящего старца со свитком в руках.
Эти изображения не находят параллелей в других античных синагогах, и их значение неясно. Мэтью Грей и Чэд Шпигель предполагают, что сочетание военных сцен, слонов, зажженных лампад и седого старца, окруженного юношами, указывает на историю маккавейского восстания. В апокрифических книгах Маккавеев, описывающих восстание, несколько раз упоминаются боевые слоны. Если гипотеза Грея и Чада верна, мозаика является первым известным изображением апокрифической истории в древней синагоге. По другой версии, эти сцены не имеют отношения к Маккавеям, а слоны изображают триумфальную процессию. Ученый и археолог Джоди Мэгнесс обещает, что исследование мозаик из Хуккока будет продолжено.
Это уже вторая значительная находка в синагоге Хуккок за последний год. Там же были обнаружены две мозаики с изображением Самсона. На одной Самсон несет на плечах ворота Газы, на другой он окружен всадниками, по всей видимости, филистимлянами. Ученые предполагают, что синагога в Хуккоке была украшена циклом мозаик, изображающих историю Самсона. В период после разрушения иерусалимского Храма в 70 г. н.э. фигура Самсона не пользовалась популярностью в раввинистических кругах. Возможно, мозаики отражают народные иудейские представления об этом библейском персонаже.