Акустические зеркала |
Шотландский физик сэр Роберт Уотсон-Ватт изобрел первую практическую радиолокационную систему еще в 1935 году. Система использовала импульсные радиоволны и могла обнаруживать самолеты на расстоянии до 100 миль.
Несколько лет спустя по всей Англии была создана сеть радиолокационных станций, которые помогли защитить британцев и сыграли решающую роль в победе союзников во Второй мировой войне. Это было огромное открытие, и изобретатель сэр Роберт Уотсон-Ватт был удостоен рыцарства за это в 1942 году.
Но как насчет периода до изобретения радара? Что было предшественником радара и как британцы защищались от немецких цеппелинов во время Первой мировой войны?
Несколько лет спустя по всей Англии была создана сеть радиолокационных станций, которые помогли защитить британцев и сыграли решающую роль в победе союзников во Второй мировой войне. Это было огромное открытие, и изобретатель сэр Роберт Уотсон-Ватт был удостоен рыцарства за это в 1942 году.
Но как насчет периода до изобретения радара? Что было предшественником радара и как британцы защищались от немецких цеппелинов во время Первой мировой войны?
Акустические зеркала в Денге |
Бетонное акустическое зеркало времен Первой мировой войны 4,5 метра (14 футов 9 дюймов) возле Килнси-Грандж, Восточный Йоркшир, Великобритания. |
Доктор Уильям Сэнсом Такер разработал системы раннего предупреждения, известные как «акустические зеркала», примерно в 1915 году, а до 1935 года Великобритания строила серию бетонных акустических зеркал вокруг своего побережья. Акустическое зеркало было предшественником радара, и оно было изобретено, чтобы помогать обнаруживать цеппелины и другие вражеские самолеты по звуку их двигателей.
Англичане использовали эти устройства и с их помощью им удалось обнаружить множество рейдов противника. Акустические зеркала могли обнаружить приближающийся самолет на расстоянии до 15 миль, что давало английской артиллерии как раз достаточно времени, чтобы подготовиться к атаке немецких бомбардировщиков.
Англичане использовали эти устройства и с их помощью им удалось обнаружить множество рейдов противника. Акустические зеркала могли обнаружить приближающийся самолет на расстоянии до 15 миль, что давало английской артиллерии как раз достаточно времени, чтобы подготовиться к атаке немецких бомбардировщиков.
Акустическое зеркало Кента |
Вокруг зеркала вспаханы поля. К ржавому столбу перед зеркалом был прикреплен микрофон во время прослушивания самолетов во время Первой мировой войны. |
Круглое акустическое зеркало в Денге,
Кент, Англия, 19 июля 2009 |
Многие из этих странно выглядящих устройств остаются более или менее нетронутыми на побережье Великобритании. Их можно увидеть во многих местах по всей стране, включая Хартлпул, Сихем, Редкар, Сандерленд, Дувр, Ромни Марш и Селси. Однако некоторые из лучших образцов акустических зеркал можно увидеть на полуострове Дандженесс и в Хите в графстве Кент.
На территории бывшего объекта Королевских ВВС недалеко от Дандженесса, в Кенте, Англия, есть три акустических зеркала, построенных между 1920-ми и 1930-ми годами; один из них представляет собой изогнутую стену длиной 70 м (230 футов) и высотой около 5 м, а два других имеют форму тарелки около 5 м в диаметре.
На территории бывшего объекта Королевских ВВС недалеко от Дандженесса, в Кенте, Англия, есть три акустических зеркала, построенных между 1920-ми и 1930-ми годами; один из них представляет собой изогнутую стену длиной 70 м (230 футов) и высотой около 5 м, а два других имеют форму тарелки около 5 м в диаметре.
Акустические зеркала в Денге |
Микрофоны с горячим проводом, разработанные лично доктором Уильямом Сансом Такером, которые были размещены в центре внимания каждой конструкции, позволяли слушателям улавливать звук приближающихся самолетов противника и давали пятнадцатиминутное предупреждение английской артиллерии о необходимости подготовки атака. Некоторые из самых сложных акустических зеркал могут обнаруживать звуки приближающихся самолетов противника на расстоянии до 25 миль (40 км).
По мере увеличения летно-технических характеристик самолета его звук больше не мог быть услышан или обнаружен за 15 минут до достижения цели, и именно поэтому акустические зеркала перестали быть полезными и были заменены недавно разработанной радарной технологией.
По мере увеличения летно-технических характеристик самолета его звук больше не мог быть услышан или обнаружен за 15 минут до достижения цели, и именно поэтому акустические зеркала перестали быть полезными и были заменены недавно разработанной радарной технологией.
( Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Goran Blazeski,
«Before Radar, they used these giant concrete “Sound Mirrors” to detect incoming enemy aircraft»
(«До появления радара использовали гигантские бетонные «звуковые зеркала» для обнаружения приближающихся самолетов противника»)
По теме: