Статуя Персефоны, около 525 г. до н.э. |
Миф о преисподней, как и миф о потерянном рае и всемирном потопе, универсален. Культуры со всего мира, прошлого и настоящего, далеко друг от друга и, по-видимому, не имевшие исторических контактов, верили в это таинственное царство, куда души умерших отправляются после смерти.
Ад, христианская версия мифа, и Шеол, еврейский вариант, хорошо знакомы западному обществу, но греки, египтяне и майя верили в свою версию этого мифа.
В Атлантиде: допотопный мир,
Игнатий Доннелли утверждал, что универсальный миф о потерянном рае относится к реальному и физическому месту, но он не упоминал подземный мир.
В этой статье я разовью тезис Доннелли и предприму глубокий анализ подземного мира и того, где он мог находиться, и того, как реальное и физическое место могло превратиться в место последнего упокоения душ, ушедших как в физическом, так и в духовном мире. мифологические планы.
🌿 Царство духов
Орфей и Эвридика в подземном мире, 1806 г. |
Более того, они считали, что подземный мир находился на крайнем западе, за Геракловыми столбами , где-то там, где солнце продолжало светить после того, как оно уже зашло над самой Грецией. Гесиод поместил подземный мир в Океан, западное море или Атлантический океан, и назвал его Аидом.
🌿 Ад на земле?
Современные ученые и сами древние греки интерпретировали Аид как подземный мир. Могли ли они оба ошибаться? Мог ли подземный мир на самом деле быть не миром буквально у нас под ногами, а землей, настолько явно низкой по сравнению с другими землями, что она заслуживает названия подземного мира?Хотя в английском языке миллион слов, нет слов, описывающих идею земли ниже уровня моря. Даже высота и возвышение , слова, используемые для описания высоты местоположения над заданным уровнем, предполагают, что обсуждаемое местоположение находится над уровнем моря .
Марк Твен, наиболее известный своими романами, также был одним из самых цитируемых писателей своего времени. Среди его памятных цитат есть одна, которая может иметь особое значение для раскрытия истинной природы подземного мира:
«Разница между почти правильным словом и правильным словом на самом деле имеет большое значение, ибо это разница между светлячком и молнией».
Может быть, слово «подземный мир» — это именно то, что нужно для земли, расположенной ниже уровня моря?
У такой интерпретации подземного мира есть несколько преимуществ. Во-первых, есть веские доказательства того, что сухой и пригодный для жизни бассейн, расположенный ниже уровня моря, действительно существовал одновременно с поведением современного человека., а именно Карибский бассейн. Во-вторых, Карибское море — это именно то место, где древние греки помещали подземный мир — где-то на далеком западе, за Атлантическим океаном, ибо Улисс, как говорили, «достиг дальних пределов Океана» или другой стороны Атлантического океана, в его одиссея в подземный мир. В-третьих, я покажу, что подземный мир, который представляет собой бассейн ниже уровня моря, а не подземное царство, естественно и изящно объясняет превращение Аида из земли живых в страну мертвых. Наконец, Карибский бассейн содержит впадину, сильно напоминающую некую изначальную бездну, которая занимает видное место во многих греческих мифах.
🌿 Земля жизни и земля смерти
В «Одиссее», мифе, восходящем к героической эпохе Греции, Гомер изображает подземный мир как мрачное царство умерших духов и теней. Однако в мифах, изображающих события, происходящие в далеком прошлом, Аид описывается как обитель живых. Например, в мифе о Титаномахии, или войне между титанами и олимпийцами, Зевс, сын Кроноса, восстал против своего отца и титанов, старшей расы богов, и вышел победителем в десятилетней битве. война. После своей победы Зевс заточил побежденных титанов в Тартаре. В этой версии Аида нет упоминаний о духах, тенях и призраках, и если бы Гесиод назвал Аид и Тартар другими именами, вряд ли можно было бы заподозрить, что место действия этой войны между титанами и олимпийцами было каким-то образом духовное царство.Падение Титанов, 1588 год |
В другом мифе Персефона, дочь Зевса и Деметры, собирала цветы, когда Аид, владыка подземного мира, поднялся на землю, чтобы унести ее в свое царство, где он сделал ее своей царицей. Деметра, скорбя о дочери, наслала на землю голод. В этот момент вмешался Зевс и послал Гермеса, бога-посланника, в подземный мир, чтобы обеспечить освобождение Персефоны. Позже он объявил, что Персефона будет проводить часть года с Аидом в подземном мире, а остальную часть года со своей матерью Деметрой на горе Олимп. Ясно, что в этом мифе Аид изображается как реальная и физическая земля, пригодная для проживания, а не как земля мертвых. Однако в «Одиссее», как было сказано ранее, Аид изображается страной не живых, а страной мертвых.
Возвращение Персефоны |
Может быть, это превращение Аида из царства живых в царство мертвых в мифологии и литературе соответствует вполне реальному изменению физического царства?
«Конец света» Джона Мартина, изображающий «разрушение Вавилона и материального мира в результате природного катаклизма». |
Если Аид, или греческий подземный мир, и Карибский бассейн были одним и тем же, то этот резкий сдвиг в изображении Аида находит естественное объяснение — это была земля живых до катаклизма, образовавшего Карибское море и ставшего землей. умерших потом. Интерпретируемый таким образом, Аид изначально был реальным и физическим местом, которое претерпело ужасный катаклизм, в котором бесчисленные души действительно встретили свою гибель. Со временем, со сменой поколений, истинная природа Аида как места упокоения душ, погибших в этом катаклизме, была забыта и превратилась в место последнего упокоения всех душ.
Карта Карибского моря и бассейна |
Возможные местоположения Тартара и Аида. |
🌿 Великая Бездна на Земле
Но даже если допустить, что Аид действительно был бассейном ниже уровня моря, как можно окончательно установить, что Гесиод имел в виду именно Карибский бассейн, в отличие от других бассейнов ниже уровня моря, которые могли существовать в далеком прошлом?Гесиод также дает интересное описание этого таинственного царства Аида. А именно, он поместил Тартар, изначальную бездну или пропасть, в которой Зевс заточил побежденных титанов, в Аиде, и сказал, что наковальне, брошенной с земли, потребуется девять дней, чтобы упасть в Аид, и еще девять, чтобы, наконец, достичь Тартара. Кроме того, в «Илиаде » Зевс утверждает, что Тартар так же далеко ниже Аида, как небо над землей.
Если мы приравняем Аид, греческий подземный мир, к Карибскому бассейну, можно интерпретировать загадочное описание Гесиодом падающей наковальни просто как означающее, что Тартар был особенно низким местом внутриКарибский бассейн, уже глубокий бассейн ниже уровня моря. Возникает естественный вопрос: есть ли в этом бассейне место особенно низкое? На самом деле, это, безусловно, так, потому что внутри него находится желоб, который на тысячи футов глубже, чем средняя глубина бассейна, - Каймановый желоб. Кайманова впадина достигает максимальной глубины более 25 000 футов (7620 метров), тогда как средняя глубина Карибского бассейна составляет чуть более 7000 футов (2134 метра). Мало того, что Тартар аналогичен Каймановой впадине по своей чрезвычайной глубине, он также буквально описан как пропасть и бездна не кем иным, как великим философом Платоном, который по сути идентичен впадине. Платон в своем «Федоне» пишет:
«Одна из бездн земли оказывается больше остальных
и пробурена насквозь через всю землю,
о чем сам Гомер говорит:
«Далеко, там, где глубже всего под землей — бездна».
и который в других местах
он и многие другие поэты называли Тартаром.
Ибо все реки сливаются в эту пропасть
и снова вытекают из нее;
и каждый становится таким,
как земля, по которой он также течет».
Вода стекает по скалистому уступу в долину внизу |
Могло ли быть так, что Аид не только превратился из обители живых в обитель мертвых в результате страшного катаклизма, но и до катаклизма Аид был настоящим раем? То есть, мог ли Рай стать Адом ? Древние греки и финикийцы считали, что Сады Гесперид, как и Аид, тоже располагались на далеком Западе. Как ни странно, сад также очень напоминает географию Карибского бассейна. Цитируя книгу Игнатия Доннелли «Атлантида: допотопный мир»:
«Согласно преданиям финикийцев, Сады Гесперид находились далеко на западе… Греческая мифология, говоря о Саде Гесперид, говорит нам, что « внешний край сада был слегка приподнят, так что вода может не попасть внутрь и не захлестнуть землю».
Сад Гесперид, охраняемый змеем |
Сухой Карибский бассейн мог бы существовать только в том случае, если бы существовала непрерывная цепь суши, равномерно поднимающаяся над уровнем моря, образующая барьер, так сказать, гигантскую земляную дамбу, удерживающую Тихий и Атлантический океаны в страхе. Примечательно, что сходство заключается не только в структуре , поскольку и Сады Гесперид, и сухой Карибский бассейн имели возвышенную границу, но также и в функции как «внешнего края сада», так и «непрерывной цепи земли». ” действуют как барьер, препятствующий попаданию воды в соответствующие земли.
Можно ли считать такое глубокое сходство между Карибским бассейном и Садами Гесперид простым совпадением? Когда Христофор Колумб ступил на материковую часть Южной Америки во время своего третьего путешествия недалеко от устья реки Ориноко, он поверил, что нашел Эдемский сад, потерянный рай. Возможно, Адмирал Моря Океана был недалек от истины, и, кроме того, он, может быть, нашел не только Эдемский сад, но и сам Аид…
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Brad Yoon,
«Hell on Earth? Is the REAL location of the Ancient Underworld Right in Front of Us?»