За блеском и гламуром современных восковых фигур, подобных Дональду Трампу или Майклу Джексону, скрывается пропитанная кровью история Французской революции. Фактически, известная франшиза мадам Тюссо создала прибыльное предприятие, основанное на обезглавливании.
Будущая мадам Тюссо, родившаяся как Мария Гросгольц в 1761 году, начинала как ученица Филиппа Курциуса, швейцарского мастера по восковой модели, который в конечном итоге открыл Салон де Сире в Париже. До появления телевидения и фотографии восковые портреты представляли собой невероятно реалистичные изображения, которые стали притягательной формой развлечения, предоставляя политические комментарии к текущим событиям.
При Курциусе Грошольц стал экспертом в создании реалистичных портретов, включающих человеческие волосы, зубы, тела манекенов и часто капельку искусственной крови для создания кровавого эффекта. На протяжении 1780-х годов она общалась с членами королевской семьи и даже работала репетитором у мадам Елизаветы, младшей сестры Людовика XVI .
Когда политическая ситуация изменилась, эти связи привели к ее аресту, а ее казнь удалось предотвратить только тогда, когда ее сторонники убедили Национальное собрание, которое управляло Францией после падения монархии, что ее можно использовать для создания посмертных масок жертв революция.
«Восковые фигуры Тюссо занимали центральное место в революционном мире как в качестве портретов, так и в качестве реалистичных изображений своих героев», — поясняет Journal18. Чтобы понять почему, нужно углубиться в историю Французской революции и роль, которую сыграли в ней ее восковые портреты.
Вначале восковые портреты Жака Неккера и герцога Орлеанского работы Курция прошли парадом по Парижу, что побудило Королевскую гвардию пролить первую кровь революции. Во время правления террора Грошольц в конечном итоге делал посмертные маски революционеров и роялистов, в том числе Людовика XVI, Марии-Антуанетты , ее ученицы мадам Элизабет и даже Жан-Поля Марата, всего через несколько часов после того, как его зарезали в ванне в 1793 году. .
Легенда гласит, что некоторые головы ей принесли сразу после казни , а другие она добыла, посетив кладбище ночью. Затем она делала гипсовые слепки с голов и использовала их для создания своих знаменитых восковых фигур деятелей революции. Затем они будут выставлены в Салоне, где интеллектуалы будут обсуждать последние разработки.
Когда ее наставник умер в 1794 году, она вышла замуж за Франсуа Тюссо (отсюда и название) и переехала в Соединенное Королевство в 1802 году, чтобы избежать политической ситуации и своего несчастливого брака. Путешествуя по стране со своей передвижной выставкой посмертных масок и революционных реликвий в течение 33 лет, мадам Тюссо наконец обосновалась в Лондоне в 1835 году и открыла Музей мадам Тюссо, извлекая выгоду из кровавой сенсационности той роли, которую она сыграла во Французской революции.
Будущая мадам Тюссо, родившаяся как Мария Гросгольц в 1761 году, начинала как ученица Филиппа Курциуса, швейцарского мастера по восковой модели, который в конечном итоге открыл Салон де Сире в Париже. До появления телевидения и фотографии восковые портреты представляли собой невероятно реалистичные изображения, которые стали притягательной формой развлечения, предоставляя политические комментарии к текущим событиям.
При Курциусе Грошольц стал экспертом в создании реалистичных портретов, включающих человеческие волосы, зубы, тела манекенов и часто капельку искусственной крови для создания кровавого эффекта. На протяжении 1780-х годов она общалась с членами королевской семьи и даже работала репетитором у мадам Елизаветы, младшей сестры Людовика XVI .
Когда политическая ситуация изменилась, эти связи привели к ее аресту, а ее казнь удалось предотвратить только тогда, когда ее сторонники убедили Национальное собрание, которое управляло Францией после падения монархии, что ее можно использовать для создания посмертных масок жертв революция.
«Восковые фигуры Тюссо занимали центральное место в революционном мире как в качестве портретов, так и в качестве реалистичных изображений своих героев», — поясняет Journal18. Чтобы понять почему, нужно углубиться в историю Французской революции и роль, которую сыграли в ней ее восковые портреты.
Вначале восковые портреты Жака Неккера и герцога Орлеанского работы Курция прошли парадом по Парижу, что побудило Королевскую гвардию пролить первую кровь революции. Во время правления террора Грошольц в конечном итоге делал посмертные маски революционеров и роялистов, в том числе Людовика XVI, Марии-Антуанетты , ее ученицы мадам Элизабет и даже Жан-Поля Марата, всего через несколько часов после того, как его зарезали в ванне в 1793 году. .
Легенда гласит, что некоторые головы ей принесли сразу после казни , а другие она добыла, посетив кладбище ночью. Затем она делала гипсовые слепки с голов и использовала их для создания своих знаменитых восковых фигур деятелей революции. Затем они будут выставлены в Салоне, где интеллектуалы будут обсуждать последние разработки.
Когда ее наставник умер в 1794 году, она вышла замуж за Франсуа Тюссо (отсюда и название) и переехала в Соединенное Королевство в 1802 году, чтобы избежать политической ситуации и своего несчастливого брака. Путешествуя по стране со своей передвижной выставкой посмертных масок и революционных реликвий в течение 33 лет, мадам Тюссо наконец обосновалась в Лондоне в 1835 году и открыла Музей мадам Тюссо, извлекая выгоду из кровавой сенсационности той роли, которую она сыграла во Французской революции.
История Марии Тюссо, основательницы Музея восковых фигур
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Cecilia Bogaard,
«Madam Tussaud’s Breathtaking Waxworks Have a Blood-Soaked History»