Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Британский экспериментальный самолет времен Второй мировой войны с тандемным крылом и двухмоторным двигателем

M.39B Libellula, британский экспериментальный самолет

M.39B Libellula, британский экспериментальный самолет. Размах крыльев: 37 футов 6 дюймов в заднем крыле. Переднее крыло 25 футов


Libellula, британский экспериментальный самолет с тандемным крылом и двумя двигателями, обеспечивающий пилоту отличный обзор для посадки на авианосцы.

M.35 был завершен и запущен в эксплуатацию за шесть недель, но оказался нестабильным. Испытания в аэродинамической трубе показали, что проблемы излечимы, и Джордж Майлз задумал тяжелый бомбардировщик M.39 с тремя турбореактивными двигателями или в его первоначальной форме с двумя высотными Rolls-Royce Merlin 60 или Bristol Hercules VIII.

Была построена модель бомбардировщика в масштабе пять восьмых, получившая обозначение M.39B, которая совершила первый полет 22 июля 1943 года и оказалась аэродинамически устойчивой. Первоначально летные испытания проводились в частном порядке, но в 1944 году M.39B попал в Королевский авиастроительный завод в Фарнборо, где потерпел две катастрофы. После капитального ремонта работы завершились.

M.39B Libellula — экспериментальный самолет с тандемным крылом времен Второй мировой войны, построенный компанией Miles Aircraft и предназначенный для обеспечения пилоту наилучшего обзора при посадке на авианосцы. Масштабная версия конструкции M.39 была предложена Майлзом для соответствия спецификации Министерства авиации B.11/41 для быстрого бомбардировщика. M.39B использовался Майлзом для получения данных, на основе которых конструкция M.39 была улучшена, но проект M.39 был отменен, а B.39B разобран.

Хотя у него были некоторые проблемы, более ранний M.35 оказался достаточным, чтобы показать достоинства этой идеи, а более крупный M.39 был разработан как двухмоторная конструкция, подготовленная в соответствии со спецификацией B.11/41, выпущенной Министерство авиации для скоростного бомбардировщика. Спецификация была написана компанией Hawker для предложения P.1005, оснащенного двумя двигателями Napier Sabre, способного развивать скорость более 400 миль в час на высоте 25 000 футов и доставлять бомбовую нагрузку массой 2 000 фунтов на расстояние 1 600 миль. P.1005 был отменен после нескольких задержек с выпуском. от имени Министерства авиации и до того, как Майлз представил свой проект министерству в июле. В ноябре 1943 года полноразмерный прототип (для использования серийного RR910 ) был заказан, но не построен.

M.39B Libellula, британский экспериментальный самолет

M.39B Libellula, британский экспериментальный самолет.
Максимальная скорость: 102 мили в час


До тех пор, пока предполагаемые (три) турбореактивных двигателя Power Jets W.2/500 не были доступны, M.39 должен был иметь два рядных двигателя Rolls-Royce Merlin 60 или радиально-поршневые двигатели Bristol Hercules VIII. Экипаж M.39 будет состоять из трех человек в гермокабине. Помимо бомбоотсека в миделе корабля, M.39 должен был нести две неподвижные 20-мм пушки в корнях передних крыльев.

Чтобы доказать свою концепцию, Майлз спроектировал и построил версию M.39B в масштабе 5/8, которая совершила полет 22 июля 1943 года и не продемонстрировала никаких «нежелательных характеристик управления». Это совпало с интересом властей к нестандартным конструкциям больших самолетов. Заднее крыло было выше переднего, чтобы избежать смыва вниз и обеспечить дорожный просвет для винтов. Конструкция M39 имела внутренние закрылки и внешние элероны на заднем крыле, а переднее крыло имело вспомогательное аэродинамическое крыло/закрылок/руль высоты, которое могло изменять площадь крыла без изменения коэффициента подъемной силы.

Министерство авиапрома согласовало контракт на разработку и закупку M.39B. Майлз продолжил испытания, собрал больше летных данных и в начале 1944 года представил улучшенную конструкцию M.39. Тем временем единственный M.39B был передан Королевскому авиационному заводу в Фарнборо в 1944 году, где на нем стоял серийный SR392, который был поврежден и отремонтирован после двух катастроф, которые прекратились только с отменой проекта полноразмерного бомбардировщика.

Майлз M.39B Либеллула:
Самый странный самолет
Второй мировой войны