Реликвии важны в буддизме, поскольку они обеспечивают ощутимые связи с просветленными личностями и их учениями. Когда в древнем китайском монастыре была обнаружена кость пальца Будды, верующие со всего мира собрались, чтобы выразить свое почтение и ощутить глубокое присутствие этой древней реликвии. Какое необычайное значение было за одной костью, которая вызвала такую преданность?
☸️ Секреты мертвых: Кости Будды -
Полный документальный фильм
Субтитры на youtube
☸️ Кого чаще всего называли Буддой?
☸️ Как реликвии могут нести религию
В 1981 году в монастыре Фамэньси было сделано необычное открытие: сохранившаяся кость пальца. Почитаемое буддийское место было основано династией Тан в 672 году нашей эры и расположено в провинции Шэньси, Китай. С момента своего основания оно служило не только святилищем для религиозных практиков, но и центром обучения, искусства и глубоких духовных переживаний. Во время реставрации в 1987 году была обнаружена скрытая камера, в которой были обнаружены четыре драгоценные реликвии. Каждая из этих четырех находок была связана с самим Сиддхартхой Гаутамой, но одна была более примечательной, чем другие: кость пальца. Эта священная кость была тщательно сохранена в золотой шкатулке. Серебряный замок на золотой шкатулке надежно защищал драгоценную кость, но это было не единственное, что делало это. Шкатулка была размещена в центре восьми коробок, каждая из которых заключала в себе меньшую, более сложную коробку. Внешняя коробка, сделанная из сандалового дерева, испортилась в суровых условиях, но нефритовые, серебряные и даже золотые коробки продолжали выдерживать защиту реликвии. Ее открытие вызвало большое волнение и почтение среди буддистов, которые считают такие реликвии мощными символами присутствия и учений Будды.Буддизм пришел из Индии в Китай по древнему Шелковому пути , духовной магистрали для культурного и религиозного обмена. Реликвии имеют огромное значение в буддизме, создавая связь с просветленными существами и их учениями. Люди были очарованы этими реликвиями, ощутимыми связями между духовным царством и миром, к которому они могли прикоснуться. Реликвии стали неотъемлемой частью китайских буддийских ритуалов и практик, формируя искусство, архитектуру, литературу и повседневную жизнь.
☸️ Палец исцеления и вдохновения
Священная кость пальца Будды имела огромное значение и, как считалось, обладала целебными свойствами. Во времена династии Тан (618–907 гг. н. э.), когда император Гаоцзун серьезно заболел, священная кость пальца была перевезена из монастыря Фамэньси в Чанъань, древнюю столицу Китая, теперь более известную как Сиань. Намерение состояло в том, чтобы поместить реликвию рядом с больным императором, в надежде, что ее присутствие принесет лучшее здоровье. Учитывая, что император, как полагают, также использовал иглоукалывание и кровопускание в своем лечении — к тому моменту он был полностью слеп — неясно, имел ли палец какие-либо целебные свойства. Поскольку он, наконец, скончался в 683 г. н. э., все методы лечения неизбежно терпели неудачу. Жест вверения своего здоровья простой косточке пальца демонстрирует широко распространенную веру в чудодейственную силу реликвий, облегчающих страдания и приносящих духовное благополучие.Кость пальца также сыграла ключевую роль во вдохновении монаха Фазана, который жил в монастыре Фамэньси во времена династии Тан. Возгоревшись как физически, так и духовно, Фазан был настолько тронут реликвией, что во время своего паломничества в Фамэньси он поджег свой палец в знак уважения к храму и самому Будде.
Вдохновленный реликвией, Фазан посвятил свою жизнь изучению и развитию буддизма. Его труды и учения подчеркивали концепцию самосожжения как акта высшей жертвы и преданности буддийскому образу жизни. Он яростно отстаивал культурную значимость и преданность таким практикам. Труды Фазан оказали длительное влияние на развитие буддийской философии.
☸️ Указание на нездоровые практики
Поклонение косточке пальца Будды не обходилось без споров, поскольку оно происходило в то время, когда конфуцианство и буддизм сосуществовали в Китае. Древняя китайская система верований конфуцианства глубоко укоренена в китайской культуре и имеет долгую историю, восходящую к учению Конфуция в V веке до нашей эры. Буддизм, с другой стороны, начал привлекать внимание в Китае во времена династии Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.) и продолжал процветать в последующие столетия.Конфуцианские ученые, такие как Хань Юй, выражали свою обеспокоенность по поводу некоторых буддийских практик, включая почитание реликвий и самосожжение. Он находился под влиянием конфуцианских учений, которые подчеркивали социальный порядок и гармоничные отношения. Критика Хань Юя отражала столкновение философских убеждений и культурных традиций.
Когда дело касалось религиозных практик, конфуцианство и буддизм не всегда сходились во взглядах в Древнем Китае. Конфуцианство, известное своим акцентом на уважении предков и ответственном членстве в обществе, имело иной взгляд на вещи по сравнению с буддизмом. Буддизм, с другой стороны, фокусировался на поиске внутреннего покоя, духовного просветления и освобождения от страданий.
☸️ Палец раздора
Смелая критика Хань Юем буддизма не всем пришлась по душе, особенно императору того времени, который был самопровозглашенным буддистом. Фактически, его прямолинейность привела к его изгнанию из императорского двора. Однако наследие Хань Юя продолжало жить в его влиятельных трудах, особенно в «Меморандуме о кости Будды».Этот документ не только вызвал дебаты, но и оживил конфуцианство, укрепив его место как доминирующей идеологии в Древнем Китае. Твердая позиция Хань Юя против того, что он считал нездоровыми практиками в буддизме, помогла укрепить конфуцианскую традицию и закрепить ее влияние на китайское общество на века вперед.
Дебаты и дискуссии, вызванные трудами Хань Юя, подчеркивают взаимодействие между конфуцианством и буддизмом в древнем Китае. Это указывает на разнообразный философский ландшафт и развивающуюся религию, которая формировала китайское общество в то время.
☸️ Прикосновение к Персту Веры
Реликвии занимают особое место в буддизме, и история кости пальца Будды является захватывающим примером их силы. Однако реликвии не являются исключительно буддийскими. Многие другие религии также хранят священные реликвии, которые несут в себе глубокий смысл и вдохновляют на преданность.В христианстве мощи святых высоко почитаются. Например, мощи, связанные со святыми, такими как Святой Петр, один из Двенадцати Апостолов Иисуса Христа, бережно хранятся и выставляются в церквях по всему миру.
Аналогично, в исламе Черный камень в Каабе в Мекке считается святой реликвией, которую, как полагают, дал Аврааму ангел Гавриил. Мусульмане со всего мира совершают паломничество и ищут благословения, прикасаясь к Черному камню.
Эти примеры иллюстрируют, как реликвии имеют значение и пленяют сердца верующих разных конфессий. Они служат связующим звеном с почитаемыми фигурами, воплощая духовную суть их учений. Реликвии обладают мощной способностью вызывать преданность, внушать благоговение и приближать людей к своей вере, независимо от религиозных традиций. Среди их силы и преданности возникает вопрос: могут ли реликвии вдохновлять сегодня ошибочные или нездоровые убеждения и практики?
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Roisin Everard,
«A Digit of Devotion: Buddha's Finger Bone»