В интервью итальянской спортивной газете La Gazette dello Sport в 1913 году, когда ему было всего 27 лет, Джанни Капрони раскрыл свои амбиции по созданию самолета, способного перевозить сто и более пассажиров в различные места. Однако Первая мировая война помешала этим планам, и ему пришлось ждать, пока утихнет хаос, прежде чем он смог предпринять какие-либо попытки следовать этим амбициям.
После войны Капрони намеревался переоборудовать ряд своих больших бомбардировщиков, использовавшихся в войне, в пассажирские авиалинии, а также работал над проектом довольно большой и амбициозной летающей лодки, которая могла бы перевозить пассажиров. Капрони получил патент на проект своей пассажирской летающей лодки 6 февраля 1919 года.
С самого начала идея Капрони о летающей лодке подверглась резкой критике практически со стороны всех кругов общества, включая инженеров и авиаторов, некоторые из которых посчитали всю идею нелогичной и эксцентричной. Однако этого было недостаточно, чтобы удержать Капрони от реализации своей мечты, и он продолжал продвигать свою идею самолета, который позволил бы путешествовать и доставлять грузы в отдаленные места с гораздо большей легкостью и скоростью, чем обычные средства передвижения.
Капрони также предлагал бизнесменам, что инвестиции в воздушный транспорт окажутся гораздо более прибыльными и жизнеспособными, чем попытки улучшить традиционные магистрали. Целью было использовать его летающие лодки на национальном уровне для местных маршрутов и на международном уровне для строительства еще большего количества мостов между странами. Капрони считал, что после Первой мировой войны людям нужно что-то вроде летающих лодок, чтобы они могли сближаться друг с другом гораздо быстрее. Капрони был уверен, что в таких странах, как Китай, с большими территориями и плохой транспортной системой, его идея будет иметь значение.
Обсуждая способы, которыми Капрони мог бы реализовать свои амбиции, он сказал другим, что не готов переоборудовать свои старые бомбардировщики военного времени в летающие лодки. Вместо этого Капрони стремился достичь своей цели, представив целое новое поколение авиалиний, оснащенных возможностями работать на больших расстояниях и способных перевозить больше полезной нагрузки. В связи с тем, что традиционные бомбардировщики имели ограниченную грузоподъемность, последняя цель не могла быть достигнута простым переоборудованием, вместо этого требовался полный капитальный ремонт.
Большая летающая лодка называлась «Трансаэро», в ее корпусе находилась пассажирская кабина, скрытая тремя парами огромных крыльев.
Каждое из этих крыльев было сделано из трех аэродинамических поверхностей, наложенных друг на друга. Один набор крыльев был расположен на верхней передней части корпуса, один на корме и один прямо в середине корпуса под более низким углом. Огромный размер крыльев просто доминировал над конструкцией, а огромный размер указывал на значительные усилия, вложенные в дизайн.
После войны Капрони намеревался переоборудовать ряд своих больших бомбардировщиков, использовавшихся в войне, в пассажирские авиалинии, а также работал над проектом довольно большой и амбициозной летающей лодки, которая могла бы перевозить пассажиров. Капрони получил патент на проект своей пассажирской летающей лодки 6 февраля 1919 года.
С самого начала идея Капрони о летающей лодке подверглась резкой критике практически со стороны всех кругов общества, включая инженеров и авиаторов, некоторые из которых посчитали всю идею нелогичной и эксцентричной. Однако этого было недостаточно, чтобы удержать Капрони от реализации своей мечты, и он продолжал продвигать свою идею самолета, который позволил бы путешествовать и доставлять грузы в отдаленные места с гораздо большей легкостью и скоростью, чем обычные средства передвижения.
Капрони также предлагал бизнесменам, что инвестиции в воздушный транспорт окажутся гораздо более прибыльными и жизнеспособными, чем попытки улучшить традиционные магистрали. Целью было использовать его летающие лодки на национальном уровне для местных маршрутов и на международном уровне для строительства еще большего количества мостов между странами. Капрони считал, что после Первой мировой войны людям нужно что-то вроде летающих лодок, чтобы они могли сближаться друг с другом гораздо быстрее. Капрони был уверен, что в таких странах, как Китай, с большими территориями и плохой транспортной системой, его идея будет иметь значение.
Обсуждая способы, которыми Капрони мог бы реализовать свои амбиции, он сказал другим, что не готов переоборудовать свои старые бомбардировщики военного времени в летающие лодки. Вместо этого Капрони стремился достичь своей цели, представив целое новое поколение авиалиний, оснащенных возможностями работать на больших расстояниях и способных перевозить больше полезной нагрузки. В связи с тем, что традиционные бомбардировщики имели ограниченную грузоподъемность, последняя цель не могла быть достигнута простым переоборудованием, вместо этого требовался полный капитальный ремонт.
Большая летающая лодка называлась «Трансаэро», в ее корпусе находилась пассажирская кабина, скрытая тремя парами огромных крыльев.
Каждое из этих крыльев было сделано из трех аэродинамических поверхностей, наложенных друг на друга. Один набор крыльев был расположен на верхней передней части корпуса, один на корме и один прямо в середине корпуса под более низким углом. Огромный размер крыльев просто доминировал над конструкцией, а огромный размер указывал на значительные усилия, вложенные в дизайн.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Ian Harvey»,
«An absurd 100 passenger trans-Atlantic airliner»