Самый известный ранний пример истории об аварийной посадке НЛО — инцидент в Розуэлле 1947 года. Известно, что это событие положило начало современной субкультуре НЛО и идее о том, что Землю регулярно посещают разумные существа.
Менее известный пример — случай, произошедший в городке на севере Техаса в 1897 году. Он известен как инцидент с «Авророй». Хотя большинство исследователей считают инцидент с дирижаблем «Аврора» мистификацией, некоторые энтузиасты НЛО до сих пор считают его одним из первых случаев наблюдения НЛО и его аварийной посадки.
🔷 Инцидент с дирижаблем «Аврора»
Здесь и произошла катастрофа: дирижабль столкнулся с ветряной мельницей, что привело к взрыву. После того, как взрыв утих, горожане осмотрели обломки и нашли пилота. Дальше история становится особенно странной.
🔷 Космонавт из Авроры, Техас
Реальные люди
(Джордж Шлаттер)
Субтитры на youtube
В 1897 году Аврора, штат Техас, приходила в упадок. Сыпной тиф был лишь одной из трагедий, вынудивших жителей покинуть свои дома. Затем, в апреле того же года, в поле потерпел крушение космический корабль, и на местном кладбище был обнаружен и похоронен инопланетянин. Некоторые клянутся, что были свидетелями этого события, другие говорят, что это была мистификация, призванная вернуть людей в город.
Пилот был описан как сильно изуродованный, но, судя по всему, не являющийся человеком. Кроме того, у него были при себе документы, написанные неопознанными иероглифами. Свидетели сообщили, что пилот «не был жителем этого мира».
Т. Дж. Уимс, местный офицер службы связи и человек, которого называют «знатоком астрономии», предположил, что этот человек мог быть с планеты Марс. На следующий день пилота похоронили по христианским обрядам, а на его могиле установили надгробный камень.
На надгробии был сделан грубый рисунок летательного аппарата пилота. Предположительно, это надгробие было украдено в 1973 году, поэтому никаких свидетельств о существовании надгробия и информации о месте захоронения пилота не сохранилось. В 2008 году создатели одного из эпизодов сериала « Охотники за НЛО» обнаружили безымянную могилу, которую они сочли могилой пилота . Однако им не разрешили провести эксгумацию, поэтому невозможно узнать, содержались ли в безымянной могиле останки какого-либо пилота, не говоря уже о пилоте-инопланетянине.
🔷 Правдоподобность истории
Хотя инцидент с дирижаблем в Авроре получил широкую огласку лишь в конце 1960-х — начале 1970-х годов, некоторые уфологи считают его первоначальным Розуэллским инцидентом . Проблема с этим выводом заключается в том, что существует мало доказательств того, что инцидент в Авроре вообще имел место, не говоря уже о том, что он был связан с потерпевшим крушение инопланетным космическим кораблём.В 1970-х годах следователи опросили людей, живших на момент инцидента. Они выявили существенные несоответствия в показаниях. Одним из примеров таких несоответствий является то, что дирижабль якобы столкнулся с ветряной мельницей на ферме судьи Дж. С. Проктора. Однако в момент предполагаемого столкновения на его ферме не было никакой ветряной мельницы.
Более того, нет никаких личных записей, связанных с этим событием, таких как счета за вывоз обломков или записи о захоронении тела пилота на кладбище Авроры. Кроме того, нет ни музеев, ни исторических обществ, ни частных лиц, у которых были бы образцы обломков или надписи, якобы обнаруженные на теле пилота, содержащие инопланетные иероглифы.
Кроме того, предполагаемый эксперт по астрономии, Т. Дж. Уимс, был не офицером службы связи, а городским кузнецом. Эти проблемы ставят под сомнение достоверность истории. Журналисты и историки, расследовавшие это событие, пришли к выводу, что инцидент с дирижаблем «Аврора», вероятно, был мистификацией, созданной для привлечения внимания и привлечения туристов к умирающему городу.
🔷 Альтернативные объяснения
Скептики утверждают, что это мистификация, в то время как сторонники НЛО более склонны верить в реальность произошедшего. Однако существует и третья возможность. Возможно, история основана на реальном событии: дирижабль с пилотом-человеком потерпел крушение недалеко от города, и пилот был настолько изуродован, что его не узнали в человеке .Дирижабли и воздушные шары появились гораздо раньше, чем другие летательные аппараты, например, самолёты. Вероятно, самым ранним примером действующего дирижабля был тот, на котором Жан-Пьер Бланшар пересёк Ла-Манш в 1784 году. Он управлял полётом дирижабля с помощью ручного пропеллера. Первый паровой дирижабль был построен Анри Гиффордом в 1852 году.
К 1870-м годам уже были разработаны дирижабли с двигателем внутреннего сгорания. К 1890-м годам дирижабли уже не были новинкой в западной культуре, но вполне возможно, что жители отдалённых сельских районов США, к которым в то время относился северный Техас, были незнакомы с технологией дирижаблей. Также возможно, что дирижабль, испытывавшийся в этом районе, мог быть ошибочно принят непривычными местными жителями за объект внеземного происхождения .
Даже если бы инцидент с дирижаблем «Аврора» был полной мистификацией, появление дирижаблей, несомненно, повлияло бы на развитие этой истории.
🔷 «Марсианская лихорадка» и инцидент с полярным сиянием
Ещё один интересный аспект этой истории, связывающий её с более широкой культурой того времени, заключается в том, что первым предположением «эксперта по астрономии», опубликовавшего этот рассказ, было предположение, что пилот был с планеты Марс. В то время многие, в том числе и люди с научным складом ума, считали, что на Марсе, вероятно, есть жизнь .В XVIII веке астрономы подтвердили существование на Марсе времён года. К 1860-м годам астрономы стали объяснять эти сезонные различия в облике Марса различиями в растительности. Конечно же, это объяснение оказалось ошибочным. Видимые сезонные различия на Марсе связаны с глобальными пылевыми бурями и сезонной сублимацией марсианских ледяных шапок, а не с растительностью.
Ещё одним открытием, вызвавшим интерес к жизни на Марсе, стало обнаружение в 1877 году предполагаемых «каналов» на Марсе. В том году итальянский астроном Джованни Скиапарелли использовал новейший на тот момент рефракторный телескоп, чтобы изучить поверхность Марса и увидел нечто, похожее на сеть канавок или «траншей».
Оригинальный язык Скиапарелли не содержал ничего искусственного или даже специфического в том, что он видел на Марсе. Однако при переводе его отчёта на английский язык слово «canali», означающее бороздки или отметины, было переведено как «canal», которое подразумевает не только воду и жизнь, но и интеллект и планирование.
В 1894 году, всего за три года до предполагаемого инцидента с дирижаблем «Аврора», американский бизнесмен Персиваль Лоуэлл основал во Флагстаффе, штат Аризона, обсерваторию, носящую его имя, специально для изучения Марса. Персиваль Лоуэлл был убеждён, что на Марсе существует древняя умирающая цивилизация.
Он предположил, что марсиане построили каналы для транспортировки воды с полярных ледяных шапок в засушливые низкие широты. Он объяснил это в нескольких написанных им книгах. Большинство профессиональных астрономов того времени скептически отнеслись к этим идеям о каналах на Марсе.
Эта идея была окончательно опровергнута в 1960-х годах, когда снимки, сделанные «Маринером-4», первым межпланетным космическим аппаратом, сделавшим детальные снимки поверхности Марса, показали, что планета безжизненна и на ней полностью отсутствуют водоёмы с жидкой водой, не говоря уже о каналах. Однако в 1890-х годах идея о каналах на Марсе всё ещё была популярна в определённых кругах и, вероятно, оказала влияние на массовую культуру того времени. В свете этого неудивительно, что в 1897 году в небольшом техасском городке изуродованного пилота редкого летательного аппарата приняли за марсианина
🔷 Более широкий контекст инцидента
с дирижаблем «Аврора»
В то время как геологи и натуралисты находили доказательства изменений и эволюции в природе, экономисты и социальные философы начали изучать, как человеческие общества меняются с течением времени. Карл Маркс , написавший « Манифест Коммунистической партии» в 1848 году, объяснял историю через призму непрерывной классовой борьбы. Он считал, что со временем классовая борьба приведёт к возникновению бесклассового эгалитарного общества. Маркс считал, что следующим проявлением этого процесса станет свержение капитализма, при котором собственники эксплуатировали рабочих, и его замена социализмом.
Дарвиновские идеи о биологической эволюции и марксистские идеи о социально-экономическом прогрессе, вероятно, способствовали формированию идеи технического прогресса. Если организмы могли со временем эволюционировать в более высокие формы, а человеческие общества могли со временем становиться более равноправными благодаря классовой борьбе, почему цивилизации не могли со временем достичь более высокого технологического уровня?
Идея о внеземных цивилизациях, достаточно технологически развитых для межпланетных путешествий, легко вписывается в эту концепцию. Если человеческая цивилизация развивалась в сторону всё более высоких уровней технического и социального прогресса, то инопланетяне, населявшие ту же вселенную и подчинявшиеся тем же законам природы, вероятно, были результатом тех же дарвиновских и марксистских процессов. Они просто продвинулись немного дальше в этом процессе, и их эволюция происходила на другой планете.
Конец XIX века, пожалуй, впервые в истории считался научно обоснованным предположением о межпланетных путешествиях. К концу XIX века люди уже построили некоторые из первых летательных аппаратов. Кроме того, писатели, такие как Жюль Верн, и учёные, такие как Константин Циолковский, уже начали размышлять о реалистичных сценариях космических путешествий.
Летательные аппараты, а также более реалистичная научная фантастика, стали делать идею о способности людей и других существ покидать поверхность Земли более правдоподобной с научной точки зрения. Этот факт в сочетании с широким признанием идеи существования жизни на других планетах, таких как Марс, создал интеллектуальную и культурную среду, в которой крушение космического корабля на ферме в Техасе считалось правдоподобным и вызывало широкое доверие, что, возможно, было невозможно в прошлом.
Был ли инцидент с «Авророй» преднамеренной мистификацией, основанной на ошибочной идентификации одного из первых дирижаблей, или чем-то совершенно иным, эта история вписывается в культурный нарратив 1890-х годов и, вероятно, была принята за правду, а не отвергнута так легко, потому что соответствовала этому нарративу. Она особенно соответствовала идее о существовании на Марсе развитой цивилизации, которая могла обладать технологическими возможностями для отправки путешественников на Землю.
🔷 Инцидент в Авроре:
мистификация, недоразумение
или внеземное вмешательство?
🔷 Список желаний в Техасе:
могила инопланетянина в Авроре
Субтитры на youtube
Мы посетим место действия техасской легенды, в которой есть место захоронения, падающая ветряная мельница и инопланетяне.
К тому же, это произошло в отдалённом районе, где доказательства было бы сложно проверить. Если бы это не было откровенной мистификацией , легко было бы утверждать, что наблюдатели инцидента ошибочно приняли за наземный дирижабль. Поскольку они не были знакомы с дирижаблями, странность ситуации могла заставить некоторых поверить, что изуродованный пилот даже не был человеком.
С другой стороны, верно, что если бы это была реальная встреча с инопланетным космическим кораблём , они, вероятно, назвали бы его «дирижаблем» в силу своего знакомства. Они также, вероятно, предположили бы, что пилот — марсианин, основываясь на культурных представлениях и научных представлениях о внеземной жизни того времени.
В заключение отметим, что имеющиеся доказательства неоднозначны – слишком неоднозначны, чтобы считаться надёжным доказательством внеземного визита. «Необыкновенные заявления требуют необыкновенных доказательств», – как однажды сказал астроном Карл Саган. Эти доказательства, похоже, недостаточно экстраординарны. Однако возможно, что они основаны на реальном событии, связанном с крушением дирижабля в небольшом городке, ошибочно принятом за инопланетное вторжение.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
By Caleb Strom,
«The Aurora Airship Incident: UFO Crash, Mars Fever or Hoax?»