Авраами́ческие рели́гии
— монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к
патриарху семитских племён Аврааму, который, согласно Торе, стал первым
человеком, поверившим Господу.
Поколения верующих авраамических религий начались c Авраама, он назван отцом всех верующих. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание - Тору.
К Авраамическим религиям относятся:
В качестве меньших аврааимических религий иногда рассматриваются караимизм, бабизм, бахаизм, мандеизм, езидизм, растафарианство, религии друзов и самаритян.
Первые три также называют религиями откровения, ввиду того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А.В. Мень). В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения.
Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление). Особенностью авраамических религий является отсутствие человеческих жертвоприношений и отрицание самоубийств, «Выбери жизнь».[1]
Это связано с тем, что Бог авраамических религий — потусторонний, не находится в сфере Бытия (можно сказать, что он находится в сфере неБытия) [2].
Божественное присутствие в «посюстороннем мире» (Слово в таргумах) — в сфере Бытия — осуществляется посредством энергий Бога.
[1] Соответственно, проповедующие террор и самоубийства вследствие того, что, по их мнению, антропоморфный Бог находится на троне на небе в сфере бытия, секты (например, называющие себя салафитами) не относятся к авраамическим религиям, хотя считают себя, например, мусульманами.
[2] Хотя в христианстве, по определению Василия Великого, Логос и Святой Дух в некоторые моменты, например, в акте творения мира и в образе Иисуса Христа, «подобно двум рукам Бога-Отца» действуют и в сфере Бытия, а после воскресения Иисуса Святой Дух присутствует в его Церкви в сфере бытия.
Считается, что все авраамические религии произошли от монотеистической древнееврейской веры в Моисеев закон, получившей распространение на территории древних царств Ханаана, Иудеи и Израиля (до Вавилонского пленения) приблизительно в начале I тысячелетия до н. э.
В I веке н. э. на территории Израильского государства возникло христианство, использовавшее базу религиозного наследия Пятикнижия, однако кардинально его реформировавшее.
В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал, однако, их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований.
Мусульмане верят, что ислам происходит из общей древней традиции, восходящей к Аврааму. Пророк Мухаммед возвестил, что ислам есть не что иное как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудаизмом, так и христианством.
В Коране говорится: 3:68
Согласно Галахе иудеям можно молиться в мечетях.
Мединская конституция разрешает вооружение иудеев.
Православный и католический святой святитель Григорий Палама в диспуте с хионами (христианами, принявшими иудаизм, обычно для профессиональной деятельности в вооружённых силах мусульманского государства, но часто остающимися тайными христианами, уклоняющимися от свидетельствования о вере) имел в виду, что нет необходимости в отказе от христианства или от свидетельства христианской веры, так как диалог между христианами и мусульманами, в том числе, и в войсках султана, так же необходим и возможен, как и между мусульманами и иудеями, поскольку мусульмане смогут стать христианами если не в этой жизни, то во время страшного суда
Григорий Палама, видимо, исходя из синкретических мусульманско-христианских верований персидского ислама турок, считал, что согласно исламу Иисус Христос не только будет Судией на страшном суде, но и безусловно приравняет христиан и иудеев к мусульманам, так как не будет собирать джизью.
Но в том же хадисе сказано, что Иисус сокрушит кресты, и, в отличие от Григория Паламы, большинство современных исламских теологов Аравийского полуострова, игнорируя разъяснение Василия Великого о единобожии христиан, считающих Второе и Третье лица Пресвятой Троицы руками Бога-Отца в посюстороннем мире, понимают сокрушение крестов, не принимая налоги (джизью), как «не принимая вообще ничего: либо принятие Ислама, либо меч, пока не останется на земле ничего, кроме единобожия. Даже джизью не будет принимать, мир ему! Будет убивать свиней и ломать кресты, а сражаться вместе с ним будут избранные из этой уммы, которые похожи на первых ее представителей. Они будут сражаться сначала вместе с Махди, потом вместе с Исой ибн Марьям.».
Вопрос: На чем основывается принцип веры в «божьего спасителя Махди» у мусульман? Ведь Аллах сообщил о том, что после Иисуса будет посланник под именем Ахмед (Мухаммед). Почему тогда Аллах не сообщил о Махди в Коране?
Ответ: Аллах в Коране нигде не говорит о Махди и вообще о том, что на землю снизойдет «спаситель», который поможет мусульманам. Вера в «божьего спасителя» идет из иудейской традиции, которая нашла отражение в хадисах, выдаваемых от имени Посланника Мухаммеда. Так мусульмане приняли себе «в спасители» как христианскую версию Мессии – Иисуса, так и иудейскую – Машиаха. В этом свете и надо воспринимать роль Махди в исламе и соображения в нем «о спасителе» в целом.
Аллах в Коране говорит, что Посланник Мухаммед (сас) является последним из посланников («хатаменнабийин»). Т.е. речь идет о том, что после него больше посланников для людей Аллах посылать не будет. Как может в этих условиях Аллах говорить еще об одном посланнике, да еще и с миссией «спасителя»?
По этому вопросу мусульмане следуют не Корану, а хадису, который был сформулирован на основе христианской религии. Таким образом, мусульмане, не имеющие доказательств и фактов из Корана, следуют выдуманному и ложному хадису.
В это верят и сунниты, и шииты. Шииты еще верят в приход Махди, фактов о котором в Коране тоже нет. Заметим, что Махди – это не посланник.
Если судить по тому ложному хадису, Посланник Иисус спустится на минарет мечети в Шаме (в Дамаске. Ученные еще полагают, что это мечеть амавитов) и во время утренней молитвы встанет на намаз за Махди… Как так получается, что Посланник Иисус встанет на молитву за шиитским спасителем Махди? Разве он не должен был бы уступить место Посланнику?
А минарет, который проходит в хадисе? Разве во времена Посланника были минареты, чтобы он упомянул об этом? У мечетей его времени как не было минаретов, так не было и куполов!
Местность, в которую планируют спустить Посланника Иисуса по хадису, больше населена шиитами. А исчезнувший 12-й имам Махди, в которого верят большинство шиитов, удивительно, но появится раньше Посланника Иисуса.
Видимо, потом они распределят полномочия между собой и разойдутся. Махди останется с шиитами, а Иисус пойдет к христианам. Потому, что христиане больше всех ждут Мессию Иисуса. А иудеи ждут Машиаха. Еще этот Машиах чем-то напоминает шиитского Махди… А кто, простите, будет у суннитов?
Как видим, вся эта вера, на основе пришествия «божьего спасителя», перешла от иудеев к христианам, а потом и к мусульманам…
По традиции иудеи и христиане ждут «спасителя», который придет ближе к концу света. У иудеев он именуется Машиах, у христиан – Мессия. А у мусульман – Махди. Так иудейская вера в Машиаха перетекает к мусульманам в виде веры в Махди. И теперь мусульмане «с гордостью» ждут своего «спасителя».
А вот как отражена эта вера в Машиаха у иудеев:
Понятие прихода Мессии введено пророками древнего Израиля. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто-то объявляет его) Мессией, то следует проверить, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии.
С точки зрения иудаизма, в ТаНаХе главным критерием прихода Мессии является пророчество Исайи, который указывает, что дни пришествия Машиаха будут эпохой межнациональных и социальных перемен:
Только вот у меня вопрос:
Поколения верующих авраамических религий начались c Авраама, он назван отцом всех верующих. Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание - Тору.
К Авраамическим религиям относятся:
В качестве меньших аврааимических религий иногда рассматриваются караимизм, бабизм, бахаизм, мандеизм, езидизм, растафарианство, религии друзов и самаритян.
Первые три также называют религиями откровения, ввиду того, что ядро их учений основано на Откровении — «самораскрытии Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А.В. Мень). В данном контексте Священное Писание является записью, фиксацией божественного откровения.
Откровение, в терминах богословия, говорит о тайне Бога, непознаваемой человеком, и представляет собой божественную манифестацию (проявление). Особенностью авраамических религий является отсутствие человеческих жертвоприношений и отрицание самоубийств, «Выбери жизнь».[1]
Это связано с тем, что Бог авраамических религий — потусторонний, не находится в сфере Бытия (можно сказать, что он находится в сфере неБытия) [2].
Божественное присутствие в «посюстороннем мире» (Слово в таргумах) — в сфере Бытия — осуществляется посредством энергий Бога.
[1] Соответственно, проповедующие террор и самоубийства вследствие того, что, по их мнению, антропоморфный Бог находится на троне на небе в сфере бытия, секты (например, называющие себя салафитами) не относятся к авраамическим религиям, хотя считают себя, например, мусульманами.
[2] Хотя в христианстве, по определению Василия Великого, Логос и Святой Дух в некоторые моменты, например, в акте творения мира и в образе Иисуса Христа, «подобно двум рукам Бога-Отца» действуют и в сфере Бытия, а после воскресения Иисуса Святой Дух присутствует в его Церкви в сфере бытия.
Считается, что все авраамические религии произошли от монотеистической древнееврейской веры в Моисеев закон, получившей распространение на территории древних царств Ханаана, Иудеи и Израиля (до Вавилонского пленения) приблизительно в начале I тысячелетия до н. э.
В I веке н. э. на территории Израильского государства возникло христианство, использовавшее базу религиозного наследия Пятикнижия, однако кардинально его реформировавшее.
В VII веке н. э. на территории Аравии возник ислам, который, используя в некоторой степени религиозное наследие иудаизма и христианства, не стал, однако, их естественным развитием и продолжением, а декларировал себя как замену этим системам верований.
Мусульмане верят, что ислам происходит из общей древней традиции, восходящей к Аврааму. Пророк Мухаммед возвестил, что ислам есть не что иное как чистейшая религия Авраама, впоследствии искажённая как иудаизмом, так и христианством.
В Коране говорится: 3:68
Воистину, самыми близкими к Ибрахиму (Аврааму) людьми являются те, которые последовали за ним, а также этот Пророк (Мухаммад) и верующие. Бог же является Покровителем верующих.
Согласно Галахе иудеям можно молиться в мечетях.
Мединская конституция разрешает вооружение иудеев.
Православный и католический святой святитель Григорий Палама в диспуте с хионами (христианами, принявшими иудаизм, обычно для профессиональной деятельности в вооружённых силах мусульманского государства, но часто остающимися тайными христианами, уклоняющимися от свидетельствования о вере) имел в виду, что нет необходимости в отказе от христианства или от свидетельства христианской веры, так как диалог между христианами и мусульманами, в том числе, и в войсках султана, так же необходим и возможен, как и между мусульманами и иудеями, поскольку мусульмане смогут стать христианами если не в этой жизни, то во время страшного суда
Григорий Палама, видимо, исходя из синкретических мусульманско-христианских верований персидского ислама турок, считал, что согласно исламу Иисус Христос не только будет Судией на страшном суде, но и безусловно приравняет христиан и иудеев к мусульманам, так как не будет собирать джизью.
Но в том же хадисе сказано, что Иисус сокрушит кресты, и, в отличие от Григория Паламы, большинство современных исламских теологов Аравийского полуострова, игнорируя разъяснение Василия Великого о единобожии христиан, считающих Второе и Третье лица Пресвятой Троицы руками Бога-Отца в посюстороннем мире, понимают сокрушение крестов, не принимая налоги (джизью), как «не принимая вообще ничего: либо принятие Ислама, либо меч, пока не останется на земле ничего, кроме единобожия. Даже джизью не будет принимать, мир ему! Будет убивать свиней и ломать кресты, а сражаться вместе с ним будут избранные из этой уммы, которые похожи на первых ее представителей. Они будут сражаться сначала вместе с Махди, потом вместе с Исой ибн Марьям.».
Вопрос: На чем основывается принцип веры в «божьего спасителя Махди» у мусульман? Ведь Аллах сообщил о том, что после Иисуса будет посланник под именем Ахмед (Мухаммед). Почему тогда Аллах не сообщил о Махди в Коране?
Ответ: Аллах в Коране нигде не говорит о Махди и вообще о том, что на землю снизойдет «спаситель», который поможет мусульманам. Вера в «божьего спасителя» идет из иудейской традиции, которая нашла отражение в хадисах, выдаваемых от имени Посланника Мухаммеда. Так мусульмане приняли себе «в спасители» как христианскую версию Мессии – Иисуса, так и иудейскую – Машиаха. В этом свете и надо воспринимать роль Махди в исламе и соображения в нем «о спасителе» в целом.
Аллах в Коране говорит, что Посланник Мухаммед (сас) является последним из посланников («хатаменнабийин»). Т.е. речь идет о том, что после него больше посланников для людей Аллах посылать не будет. Как может в этих условиях Аллах говорить еще об одном посланнике, да еще и с миссией «спасителя»?
По этому вопросу мусульмане следуют не Корану, а хадису, который был сформулирован на основе христианской религии. Таким образом, мусульмане, не имеющие доказательств и фактов из Корана, следуют выдуманному и ложному хадису.
В это верят и сунниты, и шииты. Шииты еще верят в приход Махди, фактов о котором в Коране тоже нет. Заметим, что Махди – это не посланник.
Если судить по тому ложному хадису, Посланник Иисус спустится на минарет мечети в Шаме (в Дамаске. Ученные еще полагают, что это мечеть амавитов) и во время утренней молитвы встанет на намаз за Махди… Как так получается, что Посланник Иисус встанет на молитву за шиитским спасителем Махди? Разве он не должен был бы уступить место Посланнику?
А минарет, который проходит в хадисе? Разве во времена Посланника были минареты, чтобы он упомянул об этом? У мечетей его времени как не было минаретов, так не было и куполов!
Местность, в которую планируют спустить Посланника Иисуса по хадису, больше населена шиитами. А исчезнувший 12-й имам Махди, в которого верят большинство шиитов, удивительно, но появится раньше Посланника Иисуса.
Видимо, потом они распределят полномочия между собой и разойдутся. Махди останется с шиитами, а Иисус пойдет к христианам. Потому, что христиане больше всех ждут Мессию Иисуса. А иудеи ждут Машиаха. Еще этот Машиах чем-то напоминает шиитского Махди… А кто, простите, будет у суннитов?
Как видим, вся эта вера, на основе пришествия «божьего спасителя», перешла от иудеев к христианам, а потом и к мусульманам…
По традиции иудеи и христиане ждут «спасителя», который придет ближе к концу света. У иудеев он именуется Машиах, у христиан – Мессия. А у мусульман – Махди. Так иудейская вера в Машиаха перетекает к мусульманам в виде веры в Махди. И теперь мусульмане «с гордостью» ждут своего «спасителя».
А вот как отражена эта вера в Машиаха у иудеев:
Понятие прихода Мессии введено пророками древнего Израиля. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто-то объявляет его) Мессией, то следует проверить, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии.
С точки зрения иудаизма, в ТаНаХе главным критерием прихода Мессии является пророчество Исайи, который указывает, что дни пришествия Машиаха будут эпохой межнациональных и социальных перемен:
«И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои – на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать» (Исайя, 2:4).Тем самым, согласно библейским пророчествам, во времена Машиаха прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.
Только вот у меня вопрос:
- "А как же Боб"? (What about Bob?)Т.е., что делать с богами, которые на много-много тысячелетий старше молодого бога израильтян?
|