Не позволяйте вчерашнему дню влиять на себя сегодня

Что едят в день королевского бракосочетания в Кении

Блюда для церемоний бывают разные. А когда речь идёт о свадьбе, меню стоит продумать особенно тщательно. Африканские аристократы отдают предпочтение отечественным производителям: слоновьему мясу. И дело не только во вкусе — кушанье это призвано способствовать продолжению королевского рода. Аппетитным рецептом делится Flavoristka.


Разное пишут про африканскую еду. Продуктов там навалом растёт и по лесам и саваннам бродит — знай рви и отлавливай и практически всё уже написано и рассказано в интернете. Но мало кто пробовал кенийское королевское блюдо под таким родным нам названием «колбаса». Мне посчастливилось откусить кусочек этого шедевра африканской кулинарии, а как и из чего колбаса эта приготавливается, расскажу подробно.

Колбасина эта африканская подаётся на стол исключительно в день королевского бракосочетания, причём только на свадьбах, где выходит замуж особа царских кровей и только в Кении, где я по долгу службы прожила несколько лет.

Само блюдо является тотемным. Оно предназначено зарядить новую ячейку общества на воспроизводство многочисленного потомства, и если в течение трёх лет королевишна не родит здорового ребёнка, то шеф-повару не поздоровится.

Сам процесс от начала до конца занимает трое суток.

Ранним утром лучшие охотники племени уходят добывать ингридиенты.
Наловить и доставить к костру требуется:

— двух-трёх летнего слонёнка;
— пять зайцев;
— одну дикую козу или оленя какого-нибудь;
— змею какую-то особенную, у неё шкура голубая, название забыла

Женщины, проводив мужиков, чешут рысью к реке, ибо нужна рыба, желательно толстые сонные карпы в количестве двадцати штук. Другая группа дам идёт в другую сторону собирать корешки и травы, потом к обеду они встречаются и начинают готовку.

Здоровенный чан подвешивают над костром, наливают водой. Туда в строгой последовательности, с песнями, кидают собранные растения, причём каждый вид протаскивают между ног невесты, которая стоит рядом растопырив для удобства ноги. После этого начинают чистить рыбу и кидать её целиком в кипящий отвар — рыбу не обрабатывают, так кидают. Когда всех рыб забросили, ждут пока закипит и приглушают костёр, чтобы томилось. Так томится до следующего утра.

Утром с провизией возвращаются мужчины. Всё племя приступает к самому важному моменту — копчению слоновьего хобота. Его приносят уже отрезанным. Бабы с песнями несут его к реке, там моют, скоблят поверхность и потом натягивают на толстую палку, обмазывают глиной разведённой козьим молоком и волокут обратно в деревню.

Мужики тем временем выкопали траншею, накидали туда веток и поленьев, подожгли, сидят рядом, поют, собак слонятиной кормят. Тут бабы приходят, отдают хобот мужикам: те его обмазывают толстенным слоем опилок акации, заворачивают в гигантские лопухи, закладывают в тлеющие угли.

Пока хобот томится, все вместе готовят начинку. Всё, что поймано, кроме змеи, рубят на мелкие кусочки и раскладывают по разным мискам, а в это время самая старая тётка берёт ещё живую змею и топит её в местной самогонке. Бутылку затыкает листьями а потом банально закручивает COCAколовой пробкой, бормочет что-то над ней не менее получаса, потом зовёт детей, и те начинают по очереди трясти эту бутыль.

Через полчаса бабка у них её (бутыль) отнимает и топает к тарелкам с начинкой, открывает и опять с бормотанием начинает поливать мясо. Я спросила — зачем змеятиной-то поливать, - мне сказали:

— Тут Африка и холодильников нет, а змеятина сохраняет продукты.
— Как нет? Есть же холодильники, поставили бы туда...
— Ну ты глупая мзунгу*, это ж традиция, надо соблюдать все исторические инструкции.

Как только мясо полили консервантом, стали доставать хобот. Он имел вид намокшего валенка и выглядел неаппетитно. Его стянули с полена и набили травами, потом согнули в дугу, перевязали верёвками и опустили в томящийся со вчера отвар в чане, перекусили и пошли и спать.

На дежурстве у чана остаются мальчишки. Они всю ночь тыкают палками в хобот, который почему-то периодически всплывает, и вылавливают ошмётки рыбы, которые с удовольствием поедают. За пять минут до восходя солнца приходит старуха и начинает кричать. Никто не реагирует, только я выбежала из дома и спрашиваю:

— Что случилось? Хобот не удался? Пацаны его поели?
— Ничего не случилось, бабушка просит прощения у слоновьего Б-га.
— А что громко-то так?
— Он-то на небесах, расстояние большое, надо докричаться.

С первыми лучами вышли все, вытянули хобот, пока он остывал, водили вокруг него хороводы. Потом стали набивать начинками, не перемешивая их, а по очереди. 

Я не думала, что столько здоровенных тазов влезет в хобот, не так он велик был, но то ли от молитв, то ли от варки, он стал растягиваться как колготки и вся начинка в него уместилась

Толстенный, с человеческое тело пятьдесят шестого размера, хобот поместили между тремя брёвнами, перевязали какими-то растительными канатами и начали крутить на вертеле. Крутили медленно и не переставая до ночи. 

С хобота капал сок и фантастический его аромат заставлял в джунглях плакать хищников, и плач их тоскливым воем мы слушали весь вечер. 

Как снимали с костра хобот, я не видела, потому что уснула прямо у костра с куском жареного зайца в руках.

Утром началась свадьба. Молодые и все мужики укатили на кайенах и ферарях в город расписываться, а по месту тётки начали накрывать на стол. 

Гвоздём программы была конечно хоботная колбаса, вкус которой я помню до сих пор.


Через год царевна родила двойню, так что шеф остался жив и работал ещё на многих свадьбах и корпоративах, пока не уехал по возрасту туда, где живёт слоновий Б-г.

* мзунгу — (суахили) — белый человек, европеец