Хильдегарда Бингенская |
Для монахини 12-го века Хильдегарда Бингенская сделалась необычайно популярной, причём слава о ней сохранилась до наших дней через её поразительные труды в области медицины, теологии и музыки.
Хильдегарда Бингенская – немецкая монахиня, настоятельница-аббатиса, провидица, поэт-мистик, композитор и целительница. Её песнопения переложили на техно ритмы, а сочинительства о питании дали начало бесчисленным поваренным книгам (хотя она не оставила ни одного рецепта). Славой Хильдегарда обязана не только своему творчеству, но и необыкновенной истории жизни, а также тому факту, что она стала первым композитором, чьи музыкальные произведения мы можем связать с именем автора (см. Аббатство травницы Хильдегарды Бингенской).
Она родилась в 1098 году в Бермерсхайме десятым ребёнок в дворянской семье. По обычаю посвящать десятое дитя церкви (десятина), Хильдегарду отправили под опеку монахини Ютты, с которой она поселилась в женском ските под покровительством мужского бенедиктинского монастыря Святого Дизибода. Ютта отличалась большим аскетическим рвением, занималась самобичеванием, носила вериги и власяницу. В 44 года она умерла, и тогда Хильдегарду избрали главой зарождавшейся вокруг её скита женской монашеской общины.
На протяжении всей жизни, начиная с трёх лет, Хильдегарду посещали видения. (Нейропсихолог Оливер Сакс приписал их мигреням). Видение, случившееся у неё в 42 года, оказалось особенно сильным и радикально изменило её жизнь. Этот момент она описала в своих трудах:
«Это произошло... когда мне было 42 года и 7 месяцев, небеса раскрылись и необыкновенно яркий ослепительный свет проник через мой разум. И он разжёг моё сердце и грудь, как пламя, не горящее, а согревающее... и вдруг я поняла смысл изложенного в книгах...»
Потрясённая Хильдегарда сначала не записывала свои видения, но нашла поддержку в лице своего духовника, затем аббата и местного архиепископа. С папского одобрения она написала свою первую теологическую работу «Познай пути Господни» и быстро прославилась в Германии. Вскоре она добилась строительства монастыря Рупертсберг под Бингеном, куда перевела свою общину и начала продуктивный период, продолжившийся последние несколько десятилетий жизни.
Настоятельница-аббатиса оставила более 70 музыкальных произведений, медицинские тексты с 2000 лекарственных средств и писания с женскими архетипами для божественного. Несмотря на то, что она придерживалась ортодоксальной доктрины, Хильдегарда была мистиком с идеями, намного превосходившими тесные богословские границы многих её коллег-мужчин.
Из-за своих видений Хильдегарда видела в людях "живые искры" Божьей любви, исходящие от Бога, как дневной свет исходит от солнца. Эта общность не была очевидной для многих её современников»
- пишет отец Дон Миллер.
«Трансцендентное видение не помешало ей воспринимать разнообразную красоту природного мира. У неё была не только вера, – говорит немецкий кинорежиссёр Маргарет фон Тротта, снявшая в 2009 году фильм "Видения – из жизни Хильдегарды фон Бинген", – но она была любознательна. В наши дни, возможно, она стала бы учёным, потому что провела много исследований по исцелению людей, растений и животных».
«Талант, ум и волевой характер помогли Хильдегарде стать единственной известной женщиной своего времени, достигшей такого интеллектуального роста, чей вклад оказал длительное влияние»,
– пишет Music Academy Online.
Интерес к её музыке возродился в середине 1990-х годов, но произведения Хильдегарды заметно отличаются от средневековых песнопений, написанных для мужских голосов.
Её музыкальные сочинения содержат несвойственные для того времени элементы и легко узнаваемы. В них часты скачки на большие интервалы, на один слог приходится много звуков мелодии. Собственная музыка помогала Хильдегарде в её мистических переживаниях, и она продолжает нести современным слушателям звуки божественного и чудесного.
Хильдегарда Бингенская – немецкая монахиня, настоятельница-аббатиса, провидица, поэт-мистик, композитор и целительница. Её песнопения переложили на техно ритмы, а сочинительства о питании дали начало бесчисленным поваренным книгам (хотя она не оставила ни одного рецепта). Славой Хильдегарда обязана не только своему творчеству, но и необыкновенной истории жизни, а также тому факту, что она стала первым композитором, чьи музыкальные произведения мы можем связать с именем автора (см. Аббатство травницы Хильдегарды Бингенской).
Она родилась в 1098 году в Бермерсхайме десятым ребёнок в дворянской семье. По обычаю посвящать десятое дитя церкви (десятина), Хильдегарду отправили под опеку монахини Ютты, с которой она поселилась в женском ските под покровительством мужского бенедиктинского монастыря Святого Дизибода. Ютта отличалась большим аскетическим рвением, занималась самобичеванием, носила вериги и власяницу. В 44 года она умерла, и тогда Хильдегарду избрали главой зарождавшейся вокруг её скита женской монашеской общины.
На протяжении всей жизни, начиная с трёх лет, Хильдегарду посещали видения. (Нейропсихолог Оливер Сакс приписал их мигреням). Видение, случившееся у неё в 42 года, оказалось особенно сильным и радикально изменило её жизнь. Этот момент она описала в своих трудах:
«Это произошло... когда мне было 42 года и 7 месяцев, небеса раскрылись и необыкновенно яркий ослепительный свет проник через мой разум. И он разжёг моё сердце и грудь, как пламя, не горящее, а согревающее... и вдруг я поняла смысл изложенного в книгах...»
Потрясённая Хильдегарда сначала не записывала свои видения, но нашла поддержку в лице своего духовника, затем аббата и местного архиепископа. С папского одобрения она написала свою первую теологическую работу «Познай пути Господни» и быстро прославилась в Германии. Вскоре она добилась строительства монастыря Рупертсберг под Бингеном, куда перевела свою общину и начала продуктивный период, продолжившийся последние несколько десятилетий жизни.
Настоятельница-аббатиса оставила более 70 музыкальных произведений, медицинские тексты с 2000 лекарственных средств и писания с женскими архетипами для божественного. Несмотря на то, что она придерживалась ортодоксальной доктрины, Хильдегарда была мистиком с идеями, намного превосходившими тесные богословские границы многих её коллег-мужчин.
Из-за своих видений Хильдегарда видела в людях "живые искры" Божьей любви, исходящие от Бога, как дневной свет исходит от солнца. Эта общность не была очевидной для многих её современников»
- пишет отец Дон Миллер.
«Трансцендентное видение не помешало ей воспринимать разнообразную красоту природного мира. У неё была не только вера, – говорит немецкий кинорежиссёр Маргарет фон Тротта, снявшая в 2009 году фильм "Видения – из жизни Хильдегарды фон Бинген", – но она была любознательна. В наши дни, возможно, она стала бы учёным, потому что провела много исследований по исцелению людей, растений и животных».
«Талант, ум и волевой характер помогли Хильдегарде стать единственной известной женщиной своего времени, достигшей такого интеллектуального роста, чей вклад оказал длительное влияние»,
– пишет Music Academy Online.
Интерес к её музыке возродился в середине 1990-х годов, но произведения Хильдегарды заметно отличаются от средневековых песнопений, написанных для мужских голосов.
Её музыкальные сочинения содержат несвойственные для того времени элементы и легко узнаваемы. В них часты скачки на большие интервалы, на один слог приходится много звуков мелодии. Собственная музыка помогала Хильдегарде в её мистических переживаниях, и она продолжает нести современным слушателям звуки божественного и чудесного.
🔹 🔹 🔹 🔹 🔹
По теме:
- Аббатство травницы Хильдегарды Бингенской
- Святая Хильдегарда Бингенская – визионер, мистик, писатель и композитор