«STENDEC» — это не стандартная связь между самолетом и наземным управлением. Это не распознаваемый код, и не сразу понятно, что он означает. Но это было тщательно переданное сообщение азбукой Морзе, отправленное экипажем Star Dust , регулярного пассажирского рейса из Буэнос-Айреса в Аргентине в Сантьяго, Чили, за четыре минуты до того, как он должен был приземлиться.
Но Star Dust так и не приземлился. Это загадочное сообщение было последним, что кто-либо слышал от самолета перед тем, как он, по-видимому, совершил аварийную посадку головой вперед на гору Тупунгато в высоких Андах . Что он делал так далеко от Сантьяго и, по-видимому, так далеко от курса? Почему он был так уверен, что совершает окончательную посадку в Сантьяго, когда он был в 80 км (50 милях) от него?
✈️ Предыстория полета
Капитаном звена был Реджинальд Кук, пилот британских Королевских ВВС с огромным боевым опытом во время Второй мировой войны . Первый и второй офицеры звена также были ветеранами войны с боевым опытом полетов.
Среди пассажиров рейса были два британских бизнесмена, палестинец , британский государственный служащий, житель Чили немецкого происхождения и еще один. Star Dust вылетел из Буэнос-Айреса, как и было запланировано, в 1:46 дня. После обычного времени полета около 5:41 вечера экипаж отправил зашифрованное сообщение в аэропорт Сантьяго и исчез.
✈️ Теории
Когда оператор в аэропорту Лос-Серрильос получил сообщение от Star Dust, он ожидал, что самолет приземлится в течение следующих четырех минут. Однако код сбил его с толку. На просьбу разъяснить ситуацию экипаж повторил тот же код , «STENDEC», еще два раза.Одна из теорий, известная как «Теория анаграммы», предполагает, что экипаж был дезориентирован и мог ввести сообщение неправильно. «STENDEC» — это анаграмма термина «descent», что имело бы смысл для самолета, готовящегося к посадке.
Согласно этой теории, самолет находился на высоте около 24 000 футов, когда было отправлено сообщение. Из-за этого экипаж мог страдать от гипоксии , которая могла вызвать спутанность сознания и в конечном итоге потерю сознания. Однако повторение сообщения с одной и той же ошибкой три раза кажется маловероятным.
Другая известная теория, известная как «Теория аббревиатуры», утверждает, что зашифрованное сообщение на самом деле было сокращением более длинного сообщения, отправленного в спешке. Сторонники этой теории предполагают, что фактическое сообщение могло быть таким: «Вышка Сантьяго, аварийная ситуация, сейчас спускаюсь, вхожу в облако» или «Бак Stardust пуст, дизельного топлива нет, ожидается крушение».
Однако эта теория также обычно отвергается, поскольку экипаж не отправил бы зашифрованное сообщение, чтобы передать важную информацию. Кроме того, если бы они действительно хотели послать сигнал бедствия, они могли бы отправить гораздо более узнаваемый «SOS».
После исчезновения несколько поисковых групп обследовали район, где должен был находиться S tar Dust , но ничего не нашли. Отсутствие каких-либо веских доказательств и полученное загадочное сообщение привели к предположениям о том, что за катастрофой может стоять инопланетная деятельность НЛО . Многие также считали, что самолет мог пролететь мимо Сантьяго и упасть в Тихий океан .
✈️ Обнаружение обломков
Однако 51 год спустя, в 1998 году, два аргентинских альпиниста, поднимаясь на гору Тупунгато в Андах, наткнулись на обломки двигателя самолета. Они были найдены примерно в 80 км (50 милях) к востоку от Сантьяго, совсем не там, где должны были быть.✈️ STENDEC - Таинственное последнее слово пилота
Субтитры на youtube
В дополнение к разбитому двигателю, они также нашли искореженные металлические части, детали самолета и клочки одежды. По возвращении в Сантьяго они сообщили обо всех своих находках, и считалось, что по крайней мере часть тайны Star Dust наконец-то раскрыта.
В 2000 году была организована повторная экспедиция. Аргентинская армия обследовала место крушения и смогла найти дополнительные обломки, включая пропеллеры и колеса самолета. Они также обнаружили некоторые человеческие останки . Человеческие останки были отправлены на ДНК- тест, и в 2002 году было окончательно подтверждено, что обломки принадлежат Star Dust .
✈️ Что на самом деле случилось со «Звездной пылью»?
По мнению экспертов, авария была падением, а не столкновением в воздухе, исходя из локализации обломков. Более того, поскольку колеса самолета были убраны во время крушения, эксперты утверждают, что самолет в тот момент не пытался совершить аварийную посадку. Тот факт, что экипаж не выпустил шасси, говорит о том, что они не знали о какой-либо развивающейся проблеме.Озадаченные этим, исследователи обратили внимание на метеорологические условия во время полета. Во время аварии была снежная буря с облачным покровом, который мешал пилоту что-либо видеть. И вот, казалось, ключ к тайне.
Поскольку самолет окружали густые облака, капитан Кук не смог определить его точное местоположение. Он предположил, что благополучно пересек Анды, и, следовательно, начал спуск в Сантьяго.
Однако на самом деле, похоже, что Star Dust попал в струйный поток, проходящий с запада над Андами, что замедлило движение самолета. В результате, капитан, без визуальных ориентиров, которые могли бы его поправить, мог подумать, что он на самом деле благополучно пролетел над Андами , когда на самом деле самолет все еще находился над ними.
В этой ситуации он мог спокойно начать снижаться, думая, что Сантьяго уже впереди, но столкнулся с огромной горой Тупунгато, возвышающейся из облаков прямо на его пути. Самолет врезался в гору прямо перед ним и скрыл улики от следователей более чем на 50 лет.
Как Star Dust мог оставаться скрытым так долго? Что ж, есть вероятность, что он мог влететь в вертикальный ледник на склоне горы, что привело к лавине, которая похоронила бы самолет за считанные минуты.
Обломки были скрыты во льду и оставались скрытыми, пока лед не начал немного таять и не спустился с горы. Пока обнаружено только десять процентов обломков самолета, и эксперты полагают, что оставшиеся обломки появятся позже в будущем с таянием ледникового льда.
А что насчет «STENDEC» и тайны последней встречи? После обнаружения обломков становится ясно, что это была просто ошибка экипажа.
(Copyrighted © Перевод с англ. Louiza Smith)
Источник:
Вy Bipin Dimri,
«What Happened to Star Dust? The Plane Taken by the Andes»