На чем фокусируются ваши глаза во время разговора? Исследование Университета штата Вермонт, опубликованное в Research in Autism Spectrum Disorders, доказывает, что для детей с расстройством аутистического спектра, ответ зависит от того, насколько эмоционален разговор.
Используя программы Mirametrix S2 Eye Tracker и Skype, учёные пытались вычислить визуальную реакцию во время разговора с детьми с расстройствами аутического спектра. Всего в исследовании приняло участие 19 здоровых детей и 18 детей с аутистическими расстройствами в возрасте от 6 до 12 лет. Разговор шел о том, что люди делают утром. Затем поговорили про эмоции: что у ребенка вызывает страх, а что – грусть.
«То, что вы говорите, действительно важно детям с расстройствами аутистического спектра. Вы просто добавите несколько слов в предложение, и сможете перейти к зрительному контакту», — говорит ведущий автор статьи Тиффани Хатчинс, доцент кафедры коммуникационных наук университета Вермонт.
Исследование Хатчинс также показывает, что переход от фиксации внимания на глаза к фиксации на рот детей с расстройствами аутистического спектра оказался сцепленным с более высокой степенью тяжести аутизма и ограниченностью исполнительных функцией, а также с недостатком интеллектуальных и речевых способностей.
Пока остается неясным, почему дети с таким недугом чаще смотрят на губы во время эмоциональных разговоров. Хатчинс теоретизирует, что, говоря об эмоциях, пациент включает исполнительную функцию. Эмоционально заряженные темы требуют включения функции рабочей памяти. Ребенок с аутизмом может начать поиск информации глазами в другом месте, более доступном ему.
Авторы исследования удивляются, что такое простое исследование до сих пор не было проведено никем. «Мы были поражены, что первыми это обнаружили. Мы нашли только два исследования, главной задачей которых было отследить движение глаз, но это не было связано с детьми, страдающих аутизмом. Я думаю, что быть первыми в этой области — один из наших главных вкладов», — говорит Хатчинс.
«То, что вы говорите, действительно важно детям с расстройствами аутистического спектра. Вы просто добавите несколько слов в предложение, и сможете перейти к зрительному контакту», — говорит ведущий автор статьи Тиффани Хатчинс, доцент кафедры коммуникационных наук университета Вермонт.
Исследование Хатчинс также показывает, что переход от фиксации внимания на глаза к фиксации на рот детей с расстройствами аутистического спектра оказался сцепленным с более высокой степенью тяжести аутизма и ограниченностью исполнительных функцией, а также с недостатком интеллектуальных и речевых способностей.
Пока остается неясным, почему дети с таким недугом чаще смотрят на губы во время эмоциональных разговоров. Хатчинс теоретизирует, что, говоря об эмоциях, пациент включает исполнительную функцию. Эмоционально заряженные темы требуют включения функции рабочей памяти. Ребенок с аутизмом может начать поиск информации глазами в другом месте, более доступном ему.
Авторы исследования удивляются, что такое простое исследование до сих пор не было проведено никем. «Мы были поражены, что первыми это обнаружили. Мы нашли только два исследования, главной задачей которых было отследить движение глаз, но это не было связано с детьми, страдающих аутизмом. Я думаю, что быть первыми в этой области — один из наших главных вкладов», — говорит Хатчинс.