Зиккурат Ниппура. Раскопки 1913 г.
|
✅ Еврейский календарь
Еврейский Новый год говорит нам о счете в годах, который возвращает нас к 3760 г. до н.э. как к отправной точке хронологии . Согласно традиции, этот рассказ взят из мифического сотворения мира, упомянутого в Бытии.
Сегодня мы знаем, что Земле около 4 500 миллионов лет (а Вселенной около 13 700 миллионов), но мы также можем интуитивно понять, что в то время, когда была принята эта хронология, те, кто это делал, тоже знали свою собственную историю, историю своего народа. и все, что было раньше. Поэтому можно предположить, что при установлении указанного счета лет они уже знали, что речь идет не о начале мира, а о каком-то другом событии.
К какому же конкретному событию относится еврейский календарь? Должно было существовать какое-то конкретное событие или точка отсчета, чтобы запустить часы и начать обратный отсчет, который в случае еврейского народа продолжается до настоящего времени и отмечается каждый год.
С исторической точки зрения это очень важный период. Около 4000 г. до н.э. Месопотамия (область между реками Тигр и Евфрат, в настоящее время Ирак, Сирия и Турция) подвергается вторжению шумеров, которые со временем основали города, ставшие независимыми государствами: Киш, Урук, Ур (главный город), Сиппар, Акшак, Ларак, Ниппур, Адаб, Умма, Лагаш, Бад-тибира и Ларса.
В частности, между 3800 г. до н.э. и 3700 г. до н.э. в Месопотамии происходит переход от периода Эль-Обейд к периоду Урук, что представляет собой развитие новой культуры по отношению ко всему вышеперечисленному и начало шумерской цивилизации, первой цивилизации известной новейшей истории .
Термин «шумеры» (шумеру) — это общее название, данное древним жителям Нижней Месопотамии их преемниками, аккадскими семитами. Такие термины, как библейский Шинар, египетский Снгр или индоевропейский хеттский Шанхар (а), являются вариантами Шумера.
Урук, библейский «Эрек» и арабский «Варка», является ареной фундаментальных открытий в истории человечества. Основными чертами этого периода являются изобретение колеса (около 3500 г. до н.э.); письмо (около 3300 г. до н.э.), цилиндрическая печать, ее архитектура и календарь, среди многих других.
Каждый из шумерских городов-государств имел свой календарь, отражавший местные религиозные традиции и отождествлявший названия месяцев с главными религиозными праздниками этого места. Между 2200 и 2100 г. до н.э., уже под властью Аккадии, возникает форма «официального» календаря, основанная на календаре Ура, в который вносятся последовательные изменения в соответствии с дежурным правителем.
Но в начале II тыс. до н.э. происходит всеобщая стандартизация на основе ниппурского календаря, сохранившегося с момента его принятия. Ниппур был религиозным центром Шумера, местом, где находился Экур (Горный Дом) , храм, где почитался Энлиль, бог неба и творения. На самом деле клинописью слова «Нибру» (Ниппур) и «Энлиль» писались одинаково.
Библиотека храма Экур и по сей день является самой большой и актуальной из существующих для познания шумерской литературы, в ней найдено более 40 000 табличек. Библиотека Ниппура предназначалась для обучения и повышения квалификации храмовых жрецов и писцов.
В течение первых веков 2-го тысячелетия до нашей эры тексты найденных табличек показывают, что, хотя все повседневное писалось на аккадском языке, названия месяцев продолжали записываться шумерскими логограммами в форме ниппурского календаря. Именно в последние века второго тысячелетия до нашей эры его аккадский фонетический способ начал писаться. Затем, с исчезновением Аккадской империи, календарь Ниппура был принят империями-преемниками, Вавилонской и Ассирийской.
Происхождение названий месяцев вавилонской единой системы восходит к правлению Самсу-илуна, второй половине XVIII до н.э. Это комбинация имен из разных источников, предназначенная для целей политического объединения: в некоторых есть ссылки на аморейский период (Айяру, Элулу, Абу(м), также Ду'узу/Там(м)узу, который имеет шумерское происхождение, месяц Думузи), из западно-семитской страны (Ташриту, может также быть Нисанну) и другие ранее задокументированы в Сузах и Эламе (Шабату, Аддару), в то время как персидское происхождение может быть предложено для Арахсамну. В любом случае религиозные праздники больше не использовались для обозначения месяцев.
Этот вавилонский календарь использовался вплоть до 1-го тысячелетия до нашей эры, и именно в это время жившее там еврейское население — после изгнания из Иерусалима после его завоевания Вавилонской империей — приняло эту номенклатуру месяцев. На самом деле еврейский Новый год отмечается почти в тот же период, что и вавилонский Новый год.
Когда израильтяне восстали против вавилонского владычества в 586 г. до н. э., Вавилонская империя вторглась и разрушила город Иерусалим, а также увела евреев в изгнание в так называемое вавилонское пленение, период, когда они жили с указанной культурой и поглотили часть его обычаи.
Таким образом, могло оказаться, что еврейский календарь перенял не только номенклатуру вавилонских месяцев, но и счет лет. Таким образом, хронология еврейского народа «с начала времен», возможно, относится к годам, прошедшим с начала исчисления лет, то есть к введению календаря Ниппур, первоначального календаря, который дал начало его преемникам, в том числе вавилонскому.
Вот отрывок из главы XIII книги «Война богов» Захарии Ситчина, автора большой изобретательности, но также и исчерпывающего исследования, который приходит к тому же заключению другим путем:
.. Но более интересным является значение имени Эвер и причина, по которой оно было дано первенцу в 2351 г. до н.э., и откуда происходит библейский термин Ибри («еврей»), по которому Авраам и его семья были идентифицированы. . Имя Эбер происходит от корня слова, означающего «пересекать»: библейский суффикс «i» применительно к человеку означает «уроженец»; Галаад означал уроженца Галаада и т. д. Точно так же Ибри означал уроженца места под названием «Перекресток»; и именно это было шумерское название Ниппура: NI.IB.RU...
Падение n при переходе от шумерского к аккадскому/ивриту было обычным явлением. Говоря, что Авраам был ибри, Библия просто имеет в виду, что Авраам был ни-иб-ри, человеком ниппурского происхождения! Ученые истолковали тот факт, что семья Авраама мигрировала из Ура в Харран, означая, что Ур также был местом рождения Авраама; но Библия нигде этого не говорит. Наоборот, когда Аврааму велено отправиться в Ханаан и навсегда покинуть свои прошлые жилища, счет делается на три отдельные вещи: дом его отца (который тогда находился в Харране); его страна (город-государство Ур); и его место рождения (которое не указано в Библии). Наша гипотеза о том, что Ибри идентифицирует уроженца Ниппура, решает проблему истинного места рождения Авраама. Как указывает имя Хебера, именно в его время — в середине 24 века до н. э. — могла начаться связь семьи с Ниппуром
Ниппур никогда не был королевской столицей; скорее, это был священный город, «религиозный центр» Шумера, как его описывают ученые. Именно здесь первосвященникам были доверены астрономические знания, и, следовательно, место, где зародился календарь - соотношение между Солнцем, Землей и Луной на их орбитах. Ученые признают, что современные календари произошли от оригинального ниппурианского календаря. Все данные показывают, что ниппурийский календарь зародился около 4000 г. до н. э., в эпоху Тельца. И здесь мы находим еще одно подтверждение пуповины, связывавшей евреев с Ниппуром: еврейский календарь продолжает считать годы с загадочного начала в 3760 г. до н.э. Предполагается, что этот счет установлен «от начала мира»; но на самом деле иудейские мудрецы подразумевали под этим то, что это число лет, прошедших «с начала отсчета [лет]». Мы предполагаем, что они относятся к введению календаря в Ниппуре.
Сегодня мы знаем, что Земле около 4 500 миллионов лет (а Вселенной около 13 700 миллионов), но мы также можем интуитивно понять, что в то время, когда была принята эта хронология, те, кто это делал, тоже знали свою собственную историю, историю своего народа. и все, что было раньше. Поэтому можно предположить, что при установлении указанного счета лет они уже знали, что речь идет не о начале мира, а о каком-то другом событии.
К какому же конкретному событию относится еврейский календарь? Должно было существовать какое-то конкретное событие или точка отсчета, чтобы запустить часы и начать обратный отсчет, который в случае еврейского народа продолжается до настоящего времени и отмечается каждый год.
С исторической точки зрения это очень важный период. Около 4000 г. до н.э. Месопотамия (область между реками Тигр и Евфрат, в настоящее время Ирак, Сирия и Турция) подвергается вторжению шумеров, которые со временем основали города, ставшие независимыми государствами: Киш, Урук, Ур (главный город), Сиппар, Акшак, Ларак, Ниппур, Адаб, Умма, Лагаш, Бад-тибира и Ларса.
Карта Месопотамии |
В частности, между 3800 г. до н.э. и 3700 г. до н.э. в Месопотамии происходит переход от периода Эль-Обейд к периоду Урук, что представляет собой развитие новой культуры по отношению ко всему вышеперечисленному и начало шумерской цивилизации, первой цивилизации известной новейшей истории .
Термин «шумеры» (шумеру) — это общее название, данное древним жителям Нижней Месопотамии их преемниками, аккадскими семитами. Такие термины, как библейский Шинар, египетский Снгр или индоевропейский хеттский Шанхар (а), являются вариантами Шумера.
Урук, библейский «Эрек» и арабский «Варка», является ареной фундаментальных открытий в истории человечества. Основными чертами этого периода являются изобретение колеса (около 3500 г. до н.э.); письмо (около 3300 г. до н.э.), цилиндрическая печать, ее архитектура и календарь, среди многих других.
Зиккурат Ниппура 1893-1894 гг. |
Каждый из шумерских городов-государств имел свой календарь, отражавший местные религиозные традиции и отождествлявший названия месяцев с главными религиозными праздниками этого места. Между 2200 и 2100 г. до н.э., уже под властью Аккадии, возникает форма «официального» календаря, основанная на календаре Ура, в который вносятся последовательные изменения в соответствии с дежурным правителем.
Но в начале II тыс. до н.э. происходит всеобщая стандартизация на основе ниппурского календаря, сохранившегося с момента его принятия. Ниппур был религиозным центром Шумера, местом, где находился Экур (Горный Дом) , храм, где почитался Энлиль, бог неба и творения. На самом деле клинописью слова «Нибру» (Ниппур) и «Энлиль» писались одинаково.
Библиотека храма Экур и по сей день является самой большой и актуальной из существующих для познания шумерской литературы, в ней найдено более 40 000 табличек. Библиотека Ниппура предназначалась для обучения и повышения квалификации храмовых жрецов и писцов.
Археологические раскопки Ниппура |
✅ Названия месяцев в календаре Ниппура со времен Ура III :
№ месяц | Ниппур | Значение |
---|---|---|
Эй | Бара-за-гар | святилище трон |
II | Гу-си-су | волы продвигаются вперед |
II | Сиг-у-шуб-ба-га-гар | (Месяц, в котором) формируются кирпичи |
IV. | Шу-нумун | подготовка поля |
В | NE-NE-гар | зажег жаровни |
ПИЛА | Кин-Инанна | Служба Инанны |
VII | С-ку | священная гора |
VIII | апин-ду-а | (Месяц, в котором) мы отпускаем плуг |
IX | ГАН-ГАН-э | (Месяц, в котором) появляются облака |
Икс | КУ-ШИМ / Аб-э | |
одиннадцатый | Зиз-а или Удру | Кукуруза |
двенадцатый | Ше-саг-ку | Урожай |
В течение первых веков 2-го тысячелетия до нашей эры тексты найденных табличек показывают, что, хотя все повседневное писалось на аккадском языке, названия месяцев продолжали записываться шумерскими логограммами в форме ниппурского календаря. Именно в последние века второго тысячелетия до нашей эры его аккадский фонетический способ начал писаться. Затем, с исчезновением Аккадской империи, календарь Ниппура был принят империями-преемниками, Вавилонской и Ассирийской.
✅ Названия месяцев в стандартном вавилонском календаре :
№ месяц | аккадское имя | логограмма |
---|---|---|
Эй | Нисанну | БАР (.ЗАГ.ГАР) |
II | айяру | ГУ(.ДА.СА) |
II | Симану | СИГ (СИГ.ГА, СИГ.ГА) |
IV. | Дуузу/Там(м)узу | SU(.NUMUN.NA) |
В | бабушка | ИЗИ |
ПИЛА | Элулу / Улулу | КИН |
VII | Ташриту | ДУ(-КÙ) |
VIII | арасамну | АПИН |
IX | Кислиму | ВЫИГРЫШ(.ПОБЕД.НА) |
Икс | Тебету | AB(.BA).È |
одиннадцатый | Шабату | ЗИЗ (ЗИЗ.А, ЗИЗ.АМ) |
двенадцатый | аддару | СА |
Происхождение названий месяцев вавилонской единой системы восходит к правлению Самсу-илуна, второй половине XVIII до н.э. Это комбинация имен из разных источников, предназначенная для целей политического объединения: в некоторых есть ссылки на аморейский период (Айяру, Элулу, Абу(м), также Ду'узу/Там(м)узу, который имеет шумерское происхождение, месяц Думузи), из западно-семитской страны (Ташриту, может также быть Нисанну) и другие ранее задокументированы в Сузах и Эламе (Шабату, Аддару), в то время как персидское происхождение может быть предложено для Арахсамну. В любом случае религиозные праздники больше не использовались для обозначения месяцев.
Этот вавилонский календарь использовался вплоть до 1-го тысячелетия до нашей эры, и именно в это время жившее там еврейское население — после изгнания из Иерусалима после его завоевания Вавилонской империей — приняло эту номенклатуру месяцев. На самом деле еврейский Новый год отмечается почти в тот же период, что и вавилонский Новый год.
Когда израильтяне восстали против вавилонского владычества в 586 г. до н. э., Вавилонская империя вторглась и разрушила город Иерусалим, а также увела евреев в изгнание в так называемое вавилонское пленение, период, когда они жили с указанной культурой и поглотили часть его обычаи.
✅ Названия месяцев в вавилонском и еврейском календарях:
№ месяц | Аккадское имя | Еврейское имя |
---|---|---|
Эй | Нисанну | нисан |
II | айяру | ияр |
II | Симану | Если они пойдут |
IV. | Дуузу/Там(м)узу | сито |
В | бабушка | Средний |
ПИЛА | Элулу / Улулу | элул |
VII | Ташриту | Тишрей |
VIII | арасамну | Хешван |
IX | Кислиму | Кислев |
Икс | Тебету | Тевет |
одиннадцатый | Шабату | Шват |
двенадцатый | аддару | Давать |
Таким образом, могло оказаться, что еврейский календарь перенял не только номенклатуру вавилонских месяцев, но и счет лет. Таким образом, хронология еврейского народа «с начала времен», возможно, относится к годам, прошедшим с начала исчисления лет, то есть к введению календаря Ниппур, первоначального календаря, который дал начало его преемникам, в том числе вавилонскому.
Вот отрывок из главы XIII книги «Война богов» Захарии Ситчина, автора большой изобретательности, но также и исчерпывающего исследования, который приходит к тому же заключению другим путем:
.. Но более интересным является значение имени Эвер и причина, по которой оно было дано первенцу в 2351 г. до н.э., и откуда происходит библейский термин Ибри («еврей»), по которому Авраам и его семья были идентифицированы. . Имя Эбер происходит от корня слова, означающего «пересекать»: библейский суффикс «i» применительно к человеку означает «уроженец»; Галаад означал уроженца Галаада и т. д. Точно так же Ибри означал уроженца места под названием «Перекресток»; и именно это было шумерское название Ниппура: NI.IB.RU...
Падение n при переходе от шумерского к аккадскому/ивриту было обычным явлением. Говоря, что Авраам был ибри, Библия просто имеет в виду, что Авраам был ни-иб-ри, человеком ниппурского происхождения! Ученые истолковали тот факт, что семья Авраама мигрировала из Ура в Харран, означая, что Ур также был местом рождения Авраама; но Библия нигде этого не говорит. Наоборот, когда Аврааму велено отправиться в Ханаан и навсегда покинуть свои прошлые жилища, счет делается на три отдельные вещи: дом его отца (который тогда находился в Харране); его страна (город-государство Ур); и его место рождения (которое не указано в Библии). Наша гипотеза о том, что Ибри идентифицирует уроженца Ниппура, решает проблему истинного места рождения Авраама. Как указывает имя Хебера, именно в его время — в середине 24 века до н. э. — могла начаться связь семьи с Ниппуром
Зиккурат Ниппура. Раскопки 1913 г.
|
Ниппур никогда не был королевской столицей; скорее, это был священный город, «религиозный центр» Шумера, как его описывают ученые. Именно здесь первосвященникам были доверены астрономические знания, и, следовательно, место, где зародился календарь - соотношение между Солнцем, Землей и Луной на их орбитах. Ученые признают, что современные календари произошли от оригинального ниппурианского календаря. Все данные показывают, что ниппурийский календарь зародился около 4000 г. до н. э., в эпоху Тельца. И здесь мы находим еще одно подтверждение пуповины, связывавшей евреев с Ниппуром: еврейский календарь продолжает считать годы с загадочного начала в 3760 г. до н.э. Предполагается, что этот счет установлен «от начала мира»; но на самом деле иудейские мудрецы подразумевали под этим то, что это число лет, прошедших «с начала отсчета [лет]». Мы предполагаем, что они относятся к введению календаря в Ниппуре.
Источники:
Reydekish.com,
«Calendario Judío»
(Copyrighted © Перевод с испанского яз. Louiza Smith)